Я – монтажник натяжных потолков. В прошлом, правда, историк и социальный архитектор, но теперь колочу багет, тяну полотно и дышу пропаном – спасибо кремлю и лично падишаху. Ну, и карме – за хороший жизненный опыт.
Продолжаю линеечку постов об интересных случаях из этого самого опыта, собственного и моих коллег по отделочному цеху.
***
Квартира была в добротной «сталинке», построенной для высшего военсостава: широченные лестницы с мозаикой, стены и потолки с лепниной, огромные хаты с множеством окон и черным ходом во двор.
Я тогда работал на фирму, и клиентов, как сейчас, выбирать не мог. Да если бы и мог, то вряд ли бы отказался поработать на тетеньку, с первого взгляда ничем не примечательную и даже вежливую.
Правда, темный исторический след за ней все же тянулся. У нее уже работали трое наших монтажников, и одному особенно здоровски досталось, когда он пробил перфоратором провод, скрытый под штукатуркой.
Беда в том, что в кирпичных «сталинках» и «хрущобах» скрытая проводка идет примерно на уровне наших натяжных потолков. Выше подняться нельзя, потому что там пустая штукатурка, которой раньше закидывали щель между перегородками и потолком, а ниже не дают хозяева. Видать, многих из них в прошлых жизнях хоронили заживо, и потому каждый сантиметр ниже они воспринимают как опускающуюся гробовую крышку и испытывают мучительные приступы клаустрофобии.
Ну, пробил и пробил, с кем не бывает! Однако, если в нормальных домах автоматика находится на лестничной клетке, то в этом шкаф с автоматом обнаружился… в соседнем подъезде! Разумеется, пока шли розыскные работы, пока догадались вызвать электрика от «управляйки», пока тот прибыл и перевзвел автомат, прошло пол-дня. И эти пол-дня дама непрерывно истерила.
А потом, видать, решилась на пакость, и нажаловалась менеджерам, что мастер виновен в разбитом стекле, которое якобы лопнуло от его газовой пушки. Вряд ли это так было, конечно, но фирмы всегда боятся связываться со скандалистами и первыми им на съедение бросают своих же монтажников. Так я, имевший небольшой опыт монтажа окон, оказался в теткиных владениях.
Вначале все было тихо и мирно, если не считать стрррашную версию заказчицы о случившемся. Выходило так, будто невинную белоснежную голубку ранил прям в сердце черрный грязный ворон своим засаленным крылом, потом долго измывался над ней, и едва ль не погубил совсем… кажется, я даж всплакнул и был готов отмстить за миледи, да отравленного кинжала не нашлось.
Квартира была чудной: просторная, черт знает скольки-комнатная, вся в сусалях, картинах и напольном антиквариате. А окна, оказывается, ставили в ней едва ли не первыми в Хабаровске, везли с Москвы, оттуда же прилетали сначала замерщик, потом бригада установщиков! Прониклись?
Я замерил стеклопакет и отправил чертеж на изготовление. Правда, сейчас стеклопакеты такой толщины уже не делают, и пришлось заказывать его на пару миллиметров меньше — думал, накидаю скотча, и встанет как миленький.
Через неделю изделие было готово, и я снова поехал на адрес. Во второй раз меня встретили новым душераздирающим рассказом про других монтажников, ставивших потолок в соседней комнате и каким-то образом нанесших непоправимый урон антикварной фигуре. Тетя показала выщерблину, замазанную известкой или какой другой фигней и покрытую морилкой, за что, по ее словам, она отдала реставратору 25 кровных тыщ… тут-то я начал догадываться, что тетя та еще свистулька.
Кругами ходила какая-то псина и ссала на полы, а за ней тетина дочка с половой тряпкой. Моя попытка воткнуть новое стекло потерпела крах, и я решил забрать пакет на фирму, где можно было бы его спокойно разобрать и сунуть пластик между стеклами. Тетя, конечно, приуныла, но все бы ничего, да в тот день случилась непогода, а она вдруг решила заглянуть в соседнюю комнату и нечаянно посмотрела вверх… блин!
Нет, это был не мой косяк (мой привычный спойлер)! В старых домах в потолочных перекрытиях часто гуляет сквозняк, и при открытых окнах натяжные потолки либо надуваются, либо наоборот поднимаются вверх, даруя ошарашенным хозяевам странные видения: дыры на месте установки люстр и софитов, неровности и все, что раньше было скрыто от глаз. Возможно, монтажники не заделали все отверстия, или щелей было слишком много.
В общем, хоть работа была не моя, но огрестись пришлось мне, как представителю фирмы, потому что тетю порвало на британский флаг! Боже, ругательства были столь грязны, а психический напор столь силен, что мое гордое интеллигентское нутро отказалось от дальнейшего сотрудничества.
Я взял чемоданчик с инструментом в руки и последовал на выход.
Не тут-то было! Хозяйка захлопнула дверь на щеколду перед самым носом и возопила: «Доча, звони папе!». И доча позвонила, и яблоко оказалось совсем подле яблони. В ее транскрипции вышло, что я грязный насильник, фактически связал ее и маму и вот уже готов исполнить самые извращенные насильственные действия! Ну ваще!…
Ладно, сел я на свой чемоданчик и решил предаться дурной карме. Хозяйка не выключала свой брандспойт ни на секунду, и ей вторила доча. Через несколько минут они радостно открыли двери, и я увидел… двух братков с битами, резво преодолевающих последний лестничный пролет!
Твою ж маааать! «Чо, яйчишки бусинками стали?» – взревела тетя. Ну, я забыл дома свой штангенциркуль… а в общем-то, да!
Один бандос остался за дверью, другой зашел: «Ну что, давай рассказывай… да ты не ссы, здесь мы тебя убивать не будем. Щаз это все не так делается – просто вечером неожиданно и сзади по кумполу, и ты уже нам ничего не должен»… вот прям захотелось сильно-сильно поверить в черный юмор!
Как вы поняли, и стекло, и антикварная фигура пострадали от самой же хозяйки, разучившейся держать себя в руках. А ее бывший муж был братухой родом с 90-х. Он как-то дожил до наших дней, а теперь, видать, кормился в каком-нить банке или был у шишки на особых посылках. Наверно, у него уже другая семья, а свою сбрендившую бывшую и дочку он поддерживал денежкой, добываемой с несомненным трудом.
«Ты не обижайся на нее», – говорил он уже во дворе, – « она столько раньше перенесла, что у кого угодно кукушка зачирикает». Про потолки он почти сразу понял, потому как с мужиками в таких делах всяко проще: ну, поставить пару вентиляшек, и дело с концом.
Мои ноги тряслись почти до вечера. Устанавливать стеклопакет заново я согласился только в присутствии милиции, но скоро уволился из фирмы и не знаю, чем же тетино сердце успокоилось.
Какое здесь резюме написать? Да ладно, оставлю все как есть. Потому как вы и так уже поняли, что работа наша и опасна, и трудна, потому что помереть мы можем неожиданно от трубы по кумполу … ну, если не с окном в руках с десятого этажа, или с лесов, иль от разлетевшегося на болгарке диска, или от оголенного провода…
Следующая запись «Записки монтажника. По обе стороны отношений»