Социопатология        12 ноября 2018        1189         0

О сучностях

В 2004 году мы сняли офис по соседству с одним «федеральным учреждением» из системы минздрава. Руководил им  заполошный, но вполне порядочный дядька, который поведал нам, что в этом районе первое, чего не стоит делать, так открывать окна и двери. Поначалу он чуть ли не ежедневно проверял, насколько мы усвоили его предупреждение, и увидев открытое окно, тут же подмолаживал нам память: ну я же говорил вам – ниизя! воры!

Минуло всего с год, и дядька умер. Мы поняли это сначала по его отсутствию в окне с наставлениями, затем по реакции сотрудников, и, наконец, со слов всезнающих жильцов дома, которым дядька тоже нравился.

Дядьку сменила тетка, и вскоре затеяла ремонт. Я сейчас уже и не помню, что за нужда погнала меня к новой «федеральной» начальнице, но зато отчетливо запомнил ее реакцию на мою просьбу и вообще на мое присутствие. Реакция была отрицательная, от слова совсем. Сейчас довольно трудно сравнить отношение тетки с чем-либо… ну, пожалуй, как у англичан в Индии до ее освобождения к индусам: фу, негры! Следом, вспоминаю, залетела еще какая-то тетка-секретарь и начала кричать, что с ее боссом говорить вот так нельзя, и вообще нельзя… черти что! а как говорить-то надо было?

Слегка ошарашенный, я зарекся больше посещать своих офисных соседей. Правда, проблема та никуда не ушла, и следующий визит федеральной тетке нанесла моя непосредственная начальница, которая вскоре вернулась с круглыми глазами и тем же впечатлением: да она больная!

Больная  тетка была или нет, но отношение бюджетной сиси к «федеральному учреждению» круто изменилось. Небольшой ремонт скоро  перерос в реставрацию старинного особняка, которое занимало учреждение. Периметр обнесли забором, за которым постоянно толпились то китайцы, то еще какие-то трудовые мигранты. Потом рядом порубали старые деревья и на их месте выстроилось новое здание, в которое  переехала тетка со своим раздувшимся штатом.

Рассказ мой, собственно, даже не от тетке, а об ее социальной манту-реакции. Со временем я стал видеть ее все чаще от чиновников, федеральных и не только. Такое ощущение, что когда-то где-то в страшных кабинетах на них нападали нехорошие сучности и прокусывали им душу. И в самое краткое время, если слюна сучностей давала вот ту самую реакцию, жизнь их как бе налаживалась, и кругом их вскипал бурун карьеры, возможностей и денег, молодых девок и крутых тачек.

Душа укушенных, правда, стремительно разлагалась, смердя настолько, что близко не подойди, и деятельность их была столь же мертвящей, но видимая часть их жизни, блестящая и успешная, становилась магнитом для многих и многих людей. И кажется, единственно, о чем последние мечтали, было оказаться в тех самых страшных кабинетах и стать первыми.

Я редко занимаюсь проповедями со своего фейсбучно-жжшного амвона, но это как раз тот случай, когда хотелось бы прям по-поповски заголосить о враге рода человеческого и призвать одеть внутреннюю броню от соблазна. Но понимаю, что поп с меня никудышний, и поэтому я просто тихо поскорблю и даже помолюсь: да сократятся эти времена…

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.