Существует ли мир за пределами чувств и измерительных приборов? Можно ли нам, простым людям, лишенным мистических прорывов в неизвестное, познать его? Легко! опыт, логика и аналогия – вот наш инструментарий, наша всамделишняя, а не догматическая троица.
Аминь и Аллюминь
То, что предлагается на веру, те безжизненные «научные» теории и недалекое безумие от любой религии должны препарироваться, и на всякую иную «троицу» с «чудотворными мощами», на любую фантазию эйнштейнианцев должна быть накинута сетка тройных координат.
Если религиозные и типа научные утверждения, кроме как «я (он) видел это в самадхи» и «британские ученые установили», не подтверждаются ни одним из инструментов (тем более, опровергаются), они должны по крайней мере мягко и на время отводиться, если не отбрасываться.
Из опыта, логики и аналогий наиболее простое и известное первое. Сейчас зима, потом придет весна; ударь по пальцу молотком, будет больно; пни собаку, она укусит – опыт складывается из личного и коллективного, фиксируется памятью и учебниками, многократно проверен, но может иметь многообразие нестыкующихся толкований в силу несхожих уровней мышления.
Когда опыт ставится под сомнение, на помощь приходит логика. Если А=Б, то чему может быть равно Б, если не А (и тогда это разные явления с одной сутью)? Если за единицей следует двойка, за той тройка и так по порядку, то отчего после достижения 10 следующей цифрой не быть 11 (если нет других вводных)? Если мясо пропало со стола, а кроме кошки никого не было, то мясо своровала кошка, а не полтергейст.
Бывает, пасует и логика. На одно неизвестное имеется простое уравнение: х+2=4, х=4-2, х=2; оно работает с любой наличностью. А если появляется второе неизвестное? На этот случай есть более сложный алгоритм решения. Но если третье, четвертое неизвестное и далее?
Как быть, если исследование касается сфер, где есть лишь х, у, z… и ни одной точной цифры, да и само существование сфер под большим вопросом, как в случае вечных вопросов типа «есть ли жизнь после смерти?», «существуют ли параллельные миры?», «человеческое сознание является отрезком, лучом или бесконечной прямой?», и т.д.?
Можно, конечно, от бессилия обратиться к вере, мол, некий бог некогда сказал избранному лицу на земле, что за границей чувств и гробовой крышкой есть ад и рай, все неверующие идут в ад, но если спеть мантру «харе кришна», почитать кадиши и откинуть на ту или иную церковь, то можно жить как прежде и не париться – спасение и рай обеспечены. К сожалению, как еще раз доказали телефонные мошенники, вера обычно греет только изобретателей безосновательных утверждений.
Если сфера неизвестна, опыт и логика ничем помочь не могут, исследователь вправе применять третий инструмент – проводить аналогии, накидывая более или менее известную сферу на неизвестную, при условии, что они устроены и действуют по одним и тем же законам. На этот счет есть восточная мудрость: как внизу (на Земле), так и вверху (в более высоких Мирах). Если это так, тогда условие верное. Давайте проверим это с помощью простых аналогий.
Человеческое тело состоит из материи различной плотности: 1) скелет и другие ткани, включая мозг, 2) жидкости, 3) газы, растворенные в клетках, 4) тепло, пронизывающее все тело, 5) электричество, бегущее по нервам и вызывающее сокращение мышц и тканей 6) магнетизм, как непременный спутник электричества – в нашем случае, животный магнетизм, 7) эфир, в котором возникают волевые импульсы, передающиеся посредством мозга и электро-магнетизма на нервы.
Разумеется, наука не считает материю под цифрами от 4 до 7 «агрегатными состояниями» (а эфир вообще отрицает), называя их «силами» и «энергиями», но это больше вопрос о терминах, а не о сути.
Спроецируем человеческое тело на сферу нашей планеты. Она составлена 1) из материи в твердом состоянии; земную твердь можно соотнести со скелетом, 2) твердь пронизывают жидкости (вода, нефть), 3) имеются газы, как в атмосфере, так и в недрах, 4) планета вырабатывает тепло, от центра к периферии – чем глубже, тем больше температура, 5) несомненно электричество, очевидно возникающее при разности потенциалов между ионосферой и твердью и неочевидно как причина движения воздушных масс, возникновения ветров, да и просто текущее по проводникам и в ионизированных средах, 6) факт о существовании магнитного поля Земли стал научным и более не подвергается сомнениям; увы, пока не могут похвалиться тем же гипотезы о магнитном регулировании погоды и тепла, ветров и дождей, смены времен года, 7) радиоволны, различные излучения , естественная и рукотворная радиация, звук, свет и другие корреляции рождаются в эфире, пусть он даже не гипотетичен с точки зрения науки.
Вывод: человек и планета устроены по аналогии, на них действуют одни и те же законы, управляющие различающимися значениями.
Координаты далеких миров
Хотя подобных аналогий можно привести множество, нас более интересуют метафизические миры, тонко- и грубоматериальные, которые могут таить ответы на интересующие человечество вопросы, из тьмы веков до сего дня. Более того, влияние этих миров может быть определяющим для человеческой истории. Чтобы допустить эту возможность, нам нужно изучить не горизонтальные, а вертикальные аналогии.
По горизонтали мы имеем длиннейшую линейку объектов, от кварка[1] размером 10 в степени (-) 20 см до Ланиакеи («Стена», или космическое Сверхскопление галактик, включая нашу) протяженностью более 500 миллионов световых лет. Более того, «Стенами» линейка не заканчивается, весь беспредельный космос состоит из таких же «Стен», разделенных войдами[2], и логически возможны гипер-структуры, объединяющие сотни и тысячи «Стен» в космические Макроскопления.
Все объекты линейки отделены друг от друга по одному принципу: атом-пустота-атом; планета-пустота-планета; Сверхскопление-войд-Сверхскопление… Пустоту лучше именовать условной, так как пустоты в природе не существует, и вся она пронизана электромагнитными полями и эфиром.
Мы постигаем объективный мир оси Х через чувства, работающие в очень узком диапазоне. Так, наше зрение различает цвета от красного до фиолетового, оставляя почти безграничные области неразличимыми, т.е. нижний спектр в области инфракрасного и верхний в области ультрафиолетового. Слух различает звуки от 20 Гц до 20 кГц, опять же сбрасывая инфразвук и ультразвук в непознанные области. Мышлением мы скребемся от примитивного предметного уровня мышления дикарей и малолетних детей до гипотетического Синтетического, носителей которого склонны принимать за Гениев или сумасшедших, по временам и обстоятельствам.
Все перечисленное, включая мышление, относится к одному физическому плану, к оси Х, на которой представляют значения от крайне малых (микромир) до неведомо огромных (космос). Но если есть материальная ось Х, то отчего не быть оси духовной Y – ведь природа, повторюсь, не терпит пустоты.
Если Х представляет собой линейку объективных величин, то Y должна представлять линейку субъективных величин (субъективных, конечно, для усредненного человека на данном этапе развития). Стало быть, ось Y простирается от точки полного угасания Сознания до его максимальной развертки, обнимающей непостижимые для людей сверх-духовные области.
На оси Y миры располагаются по принципу чередования объект-пустота-объект, что объясняет, отчего мы не видим другие миры через субъективную пустоту (которая, разумеется, не пустота).
Таким образом, ось Y вместе с осью Х дадут нам не только физический мир, от кварка до Вселенной, но и множество других, инфра- и ультра-материальных по обе стороны от нашего физического плана. Назовем совокупность Миров глобальной Сакуалой, буддистским термином, означающем область, освещенную Солнцем Жизни.
Если мы продлили ось Y для объективных миров, то автоматически должны продлить ее для цвета, звука и, тем более, мышления.
И тогда логично предположить, что по шкале вверх и вниз должны быть «обитаемые участки», осознаваемые через соответствующие чувства и мышление – искомые планы и миры, – что диктует населенность всех миров, их объективность и познаваемость. Вслед за этим выводом мы должны вытянуть ось Y для всех искусств и наук, включая историю, которая нежданно-негаданно превращается в метаисторию, потому что два соседних плана, хотим мы того или нет, будут оказывать наибольшее влияние на человечество.
Увы, обычная история нам никак не поможет, потому что отрицает любые мета-влияния, удерживая историческую мотивацию в диапазоне бытовой аргументации: деньги, мол, власть… что там еще… либидо, голод, классовая борьба?
Реально, если научно-подкованные (или научно-закованные?) люди не могут включить логику (а для всех вышеприведенных выводов достаточно простой логики), то куда им до аналогий, до которых мы, считай, еще не добрались? Они зажимают наш мир между тисками кварков и звездных систем, старательно выпиливая его из оси Y.
Но мы, не оглядываясь на их почти застывшие для познания соляные фигуры, весьма похожие абрисами на жену Лота, выйдем из научного Содома. Вслед за ангелами.
За Азерот!
Итак, наш физический план граничит с двумя соседними, и эти планы должны оказывать на наш влияние. Каким образом? Вот теперь настало время прибегнуть к чистой и незамутненной аналогии. Многие любят тратить жизнь на компьютерные игры. Признаться, я и сам лет надцать назад зависал в WarCraft, воюя с орками за золото и честь Азерота.
Поэтому аналогия навеяна игровыми картами и миссиями: как мы, игроки, управляем нами же придуманными цифровыми «паладинами» (персонажами компьютерных игр), посылая их на освоение территорий и подвиги, так и над нами есть Геймеры высших миров и планов, направляющие нас скопом и по отдельности.
Игрок наполняет своей волей и умом цифровых «людей», и по тому же принципу Геймеры действуют в нашем трехмерном мире, двигая своей Волей того или иного человека, те или иные народы. Конечно, мы сильно превосходим цифровые персонажи… насколько Геймеры превосходят нас, то есть, колоссально.
Игрок и паладин условно одно, и последний не живет без первого, изначально не имея бытия, а получив его, движется и «мыслит» в унисон со своим условным «Господом». Аналогия диктует, что Геймер и человек одно, разве что человек зависит меньше от Геймера, когда живет чисто животной жизнью.
В «цифре», не получая импульса к движению, паладины исполняют примитивный функционал: стоят на месте, время от времени исполняя простенькие движения, вступают в бой при угрозе, но бьются стенка на стенку, жизнь на жизнь, без всякой тактики и стратегии (прям как сами знаете где). В «реале» человек в теле без импульсов «сверху» способен только на животные функции: передвигаться без особого смысла из точки А в точку Б, жрать, спариваться, испражняться, испытывать убогие эмоции и вызывать у других людей такие же. Но как только он получает импульс от своего «Господа», пусть не осознавая его природы и считая этот импульс за собственное желание, как в его жизни появляется движение: он имеет отдаленную жизненную цель, с интересом осваивает профессию (если без интереса, значит, в «режиме паладина»), исследует жизненное, социальное и физическое пространство, и т.д.
По сути, человек владеет более-менее полноценно только телом, а ум-разум у него делегированный от Геймера, взятый взаймы. Направляя его на утилитарные цели, он попросту тратит впустую заемный ресурс. Для паладинов заемный ум суть всё, за исключением «врожденной» способности производить механические движения, а для нас часть ума, делегируемая цифровым персонажам, довольно незначительная (за исключением конченых игроманов). В этой жизни мера своего ума нам представляется большой (хотя других мы часто склонны считать дурнями), а для Геймеров она ничтожна. Как для паладина игровая карта должна представляться целой вселенной, а для нас мелочью, так и наша необъятная Вселенная для Геймеров «ниочем». И если уж совсем быть точными, наша реальность для Геймеров такая же иллюзия, как компьютерная игра для нас.
Это еще не вся правда, взрывающая мозг. Главное в том, что Геймер и его «персонаж» одно и то же: Вася или Маша в нашем мире, в скафандрах тел и муляжах ума, и Геймеры БАЗИЛИЙ и МАРИО (или как их именуют в высших мирах, не знаю) в своем Мире!
Бьюсь о заклад, вы сейчас тупите и не можете это осознать! Меж тем, аналогия просто вопиет: паладин и Игрок едины, Игрок просто создает паладина как инструмент для исполнения компьютерной миссии, и сам ее же и исполняет.
Небесный Геймер, оживляющий и направляющий человека, в своем Мире, по нашим скудным меркам, крутой Бог. Но, погружаясь в земную миссию, Геймер отвлекается от своего Бытия, меняя широкие познания на узкое мышление человека-паладина. Все высшие способности он тратит на борьбу за место под солнцем, успешно забивая микроскопом гвозди.
В цифровом мире Игрок делит свое сознание между собой и персонажем. Выходя из игры, он гасит сознание и в паладине. Выходя из программы, нажав крестик, игрок забирает опыт паладина (что там чувствует, неоднократно «умирая», паладин, его не волнует, потому что забывается, как сон после пробуждения) и идет заниматься делами в своем мире. Но и наша жизнь игра, не так ли? Отмечая крестиком могилку упокоения тела своего «персонажа», Геймер, посвистывая, наслаждается жизнью, более не терпя голод и холод, не страдая от страстей и несправедливости – рай, истинный рай! И этот рай куда более реален, чем земная жизнь — дурман, иллюзия, фантасмагория.
Если паладин начал совершать сознательные действия, двигающие игру к финалу, к исполнению общей миссии, то это значит, что в дело вступил Игрок. Аналогия: если человек, отодвинув быт на задний план, ведет полную жизнь в социуме и для социума, в науках и искусствах, значит, в нем ожил Геймер.
До этого, увлеченный земными событиями и эмоциями, воплощенный Геймер забывает и уже не подозревает о высшей Жизни, пока крупная проблема не заставляет его напрячь ум – и хоть коготком вернуться в прежний Разум. И даже, возможно, интуитивно ощутить свой родной Мир, с его нуменами-зернами всего, что существует на Земле. Этот эффект мы назовем Обращением назад. В узком сознании человека, разумеется, не сможет отразиться полнота Сознания, но Обращение может дать ему если не легкое ощущение Бытия, то хотя бы разовое решение проблемы.
В подавляющем большинстве случаев Обращение происходит во сне, когда человек на время освобождается от земного тела. Увы, чем далее он отлетает от «реалий», воскрешая в себе Геймера, тем меньше впечатлений способен запомнить его мозг по возвращении. Геймер может видеть свой Мир, родню по Разуму, получать те или иные советы, и тщетно – мозг не может вместить Бытия иных измерений, и потому интерпретирует впечатления Разума во снах земными образами, чаще всего в алогичном, перевернутом или хаотическом взаимодействии, чем вносит лишь сумбур в свою жизнь.
У простых людей-паладинов в большинстве случаев может появиться необъяснимая тоска, переходящая в депрессию и навязчивое желание что-то изменить в жизни, заняться тем или иным делом. Но если мозг раскачен (имеет +100 интуиции, или чего-то там еще), то последствия Обращений будут более масштабными.
Пожалуй, главный ресурс нашего человечества как раз и заключается в прокаченных скинах философов, политиков, ученых и друзей многочисленных муз. Именно они способны приносить из Мира Геймеров идеи-зерна всех открытий и прозрений, которыми мы некогда вылезли из Средневековья, образы, пробуждающие в нас тягу к Прекрасному (одному из атрибутов более высоких Миров), мотивы, реанимирующие высшие чувства и толкающие на героические поступки.
Подчиняясь своему игроку, паладин как бы оборачивается, или смотрит вверх, из монитора на своего «господа». Чтобы воспринять влияние от Геймера (Господа-Христа-Будды-Кришны…), человек должен глянуть условно вверх, через монитор земной жизни, установить Связь («религаре» – «связь с Высшим»). И чем больше в этом Обращении истинного, а не показного, внутреннего, а не внешнего, тем будет лучше результат – и «обращенный» двинет мир на своем маленьком жизненном участке, повернет «колесо жизни» для своих близких или дальних, а может и для целых народов.
Стало быть, если есть в мире польза и движение вверх, то их ноумен (прообраз) родом не из этого мира. И, говоря о настоящих исторических мотиваторах, влияние от соседнего Мира (и Миров, расположенных на шкале Y еще выше) даже невозможно сравнивать с мотиваторами от исторической науки: деньгами, вещизмом, стремлением к власти и удовольствиям… вы вообще о чем, мужи ученые? Ваши «мотиваторы» плоские как магнитики с изображениями городов на холодильнике, тогда как самих «городов» вы никогда и не видели.
Если страна движется, значит, в ней существуют люди, способные на Обращение, то есть соединение своего ума с Разумом Геймеров. А если не движется, то она упрощается до Африки до-европейского вмешательства и Америки доколумбовых времен… или современного «цивилизованного мира» и путинской России, в частности, где только трындят о «развитии», а по факту оглупление и деградация, превознесение порока и умаление настоящих Ценностей.
Да, ощущения при Обращении лежат в основе настоящей религиозности. Публичные религии основаны на безосновательном допущении, что церковные служители автоматически при переводе в сан получают влияние («благодать»), а то и руководство от Аллаха или Троицы, Иеговы или Будды, и это приводит людей к неверным действиям, а те к войнам и тысяче других бед, потому что… вообще-то надо жить своим опытом, логикой и аналогиями.
Да, мало у кого это получается, а если получается, «мироправители» в союзе с жрецами всех конфессий стараются оттеснить таких людей на окраины социальных движений. Хуже того, действуют они тоже под влиянием, но, боюсь, не высших, а низших миров, соседний из которых излучает линейку отрицательных исторических мотиваторов. Их привносят в наш мир лойолы и гитлеры, нетаньяху и трампы… и вы сами догадываетесь, кто еще. Получается, Геймеры Блага и созидания противостоят Геймерам Зла и разрушения? Тогда, как понимаете, Обращение нельзя считать однозначно хорошим явлением… мда, не все золото, что блестит, не все купола смотрят в Небо.
Дальше, по идее, нужно накидать аналогий для исследования Темного мира, но… наверно, теперь вы можете это сделать и самостоятельно?
Напоследок: не стоит воспринимать буквально антропоморфизм моей аналогии и полагать, что в Мире Геймеров есть все элементы человеческого мира и общества: свои банки и онлайн магазины, смартфоны и самолеты, воры и гомосексуалисты, в конце концов. Нет, в нем есть столько же, сколько от нашего мира в наших же компьютерных играх: язык и форма обитателей с 4 конечностями и головой, абрисы строений и природы, незнание ситуации в виде «тумана войны» – в целом, почти ни о чем.
Мир ниже – это всегда многократно усеченные возможности. Попробуйте залезть в тело собаки, и, будучи представителем животного мира, вы не сможете широко оценивать окружающую ситуацию, говорить, строить дома или водить машину. Обращение из собаки в человека позволит понять разницу между этими эволюционными видами, а вот обратно – в гораздо меньшей степени. Поэтому в настоящем нашем положении мы не в состоянии оценить размер пропасти между обитателями соседних миров.
[1] Самая мелкая элементарная частица, но не факт, что крайняя в микромире
[2] Космическая пустота