Социальная архитектура        02 декабря 2018        1166         0

Время президентов

В соцсетях очередная истерика  началась, на этот раз по выдвижению и самовыдвижению кандидатов в президенты! Стоило запостить одному мил-чеку типа «Оглянитесь вокруг! Посмотрите!  Может вы видите в ком-нибудь из них того человека, которому сможете наконец поверить и за кем действительно пойдете возрождать Нашу Великую Родину!», так посыпалось как с ведра! Параллельно еще пара постов жатву пожинают – в кандидаты все кому не лень: а вот я, а вот почитайте мою программу, и моего соседа тоже почитайте…

Да в гробу я читал ваши программы! И вместе со мной в гробу читала их вся страна (скоро ляжет, мало кто уже сомневается)! И знаете почему? Во-первых, по кочану… ну, это так, по-русски, от души. Во-вторых, кандидаты в президенты, вместе и по отдельности – давайте серьезно разбираться. В философию вдаряться не буду, пояснять стану на простых примерах.

Мал недостаток, да дорог

Призвали меня, значит, в армию, привезли в учебку. Стоит сержант над нашим отделением и говорит: командиром отделения назначается… командиром назначается… и назначает моего земляка-переростка – тот радостный такой, глаз горит – в командиры выбился. А наутро зарядка, и «командир» наш, телом рыхлый, получил по полной – куда радость подевалась? Командир-то лучшим должен быть.

А коли не отделение, а целая страна? Что, кроме здоровья еще необходимо? Знамо что: в стране воров честным оставаться. Кто сможет? Скока раз на дню врем себе и другим? И это вроде бы маленькая мелочь, но только так кажется. Пока ты, кандидат, посредь нас, то с тебя взятки гладки. А как наверх? На машине задир на кузове значения при езде не играет, а вот на сверхзвуковом самолете – совершенно иное дело! Чуть клепка порвалась, металл оттопырился – вжик, и встречным воздухом как сваркой – нету крыла!

Следовательно, маленький с виду недостаток превращается наверху в большую проблему – и вот уж и нет человека, в угребище превратился. Говоришь: вон, они миллиардами воруют! А ты на их месте, возможно, триллионами бы тырил. Чернь французская, потомки которой ныне у власти, во времена Робеспьера выпрягала лошадей и запрягала своих господ – н-но, сердешные! А что, катались так на них господа? Так они переплюнули господ! Счастья своего они не знали, когда без богатства и власти жили, а когда дорвались до оных, то мир содрогнулся. А потом и их бошки полетели в мешок с опилками.

А стрессоустойчивость? Здесь с женой, бывает, конфликт не удается в конструктив по неделе перевести, а там, когда вместо жены целое правительство, и все звезды (ну, кто же кроме звезд у тебя будет? или тоже будешь по признаку тотальной лояльности подбирать?), и у каждого свой взгляд на развитие – чо делать-то будем, кандидат? А тут ешшо оппозиция – пятая колонна сраная, Запад долги взад требует, финансы по швам, бунты на местах… стреляться, мож? Так ты вообще понял, чего пожелал?

Умный и красивый

Как-то жил Сократ, и был у него друг, юноша Алкивиад. Последний рос человеком развитым, в том числе и при содействии Сократа, в идеале древнегреческой калокаготии (гармоничного развития тела и души). Выиграл Алкивиад Олимпиаду (кажется, сразу 4 золота получил, что до него никому не удавалось), ну и попер в рост (победитель мог претендовать на пост стратега в Афинах). Был парень крайне честолюбив и амбициозен, и на меньшее как стать правителем Эллады не замахивался.

В диалоге «Алкивиад II» собирается наш герой в храм богов молить о своем, о сокровенном. А чего: телом ладен, в науках искушен… Сократ его образумливает: а самое главное-то знание ты знаешь, без чего все другие бесполезны? Тот тык-мык – не знаю, говорит. Цитирую Сократа: «обладание прочими знаниями без знания того, что является наилучшим, по-видимому, редко приносит пользу, большей же частью вредит тому, кто владеет такими знаниями».

С виду Алкивиад Сократу поверил, а на деле – за свое. Были у него взлеты, и политику вел хитрую: то за Афины, то за Спарту, то за Персию – беспринципный тип был, честолюбием все замещал.  Закончилось все печально – ПАДЕНИЕМ АФИН! Во многом благодаря Алкивиаду. Но не узнал уже Алкивиад об этом, погибнув от стрел в спину по приказу врага своего, спартанца Лисандра. Прикрыта ли твоя спина, кандидат? Честолюбие все вперед вытаскивает – Я, Я, да Я же (как Осел в «Шреке»), а сзади – стреляй не хочу. Так не возопишь ли ты через самое малое время, закусывая галстук: да как же мне хорошо-то было, без власти и денег – взад всё хочууууу-у! А поздно будет. Как сын Гелиоса – ты на колеснице, на голове солнечный диск, внизу глубь океана, вверху глубь космоса; кони не слушают, ноги дрожат – и полетел парнишка вниз непутевой головою, и мир полыхнул.

Так имеешь ли ты знание о том, что является наилучшим? Конечно же, в президенты стремятся ради Общего Блага. И уж наверно точно знают, в чем же оно заключается. Или не знают? Вечный вопрос, между прочим. Вот я на пару с Платоном думаю, что оно заключается во владении искусством политики – наивысшим из искусств. Это сейчас политика стала грязным делом, а ранее она была делом божественным. Политика расставляла все по своим местам: сапожника к сапогам, пирожника к пирогам. Она устанавливала справедливый порядок вещей, и в нем создавала возможности для развития всех конструктивных форм человеческой натуры: хошь земледелием заниматься – вот тебе твоя земля и плуг; хошь песни петь – вот тебе твоя маска и театр; хошь проценты брить и за счет других жить – вот тебе наша фига с маслом.  Да, создав возможности для выявления лучших качеств, политика проявляла заботу и о худших, стремясь оставить их в латентной форме. Политика дает простор всем искусствам, и страна расцветает талантами.

Но обманчиво думать, что если человек владеет одним искусством, то и в других знает толк. Вон, не успел Юра Шевчук высказать свое гражданское мнение ВВП, как уже смотрю – в президенты Юру! А что хорошо умеет Юра делать? Песни слагать да петь. Но это не говорит о том, что он умеет создавать картинные шедевры, или танцует как бог, или в физике рубит. Он хорош в своем деле, и правильно сделает, если так и  продолжит в нем себя совершенствовать, а не полезет в политику. Был у нас Миша-балагур, стал он губернатором – чо сделал-то путнего? Ну, весь «Аншлаг» у него веселился разве что.

Актеры на час

На Западе давно пользуются народной подслеповатостью, и в политики двигают толковых артистов-лицедеев. Кто-то замечательно заметил, что после Джексона в Штатах не было президента, имевшего собственное мнение, и первым, кого «жирные коты» двинули в президентское кресло, был Авраам Линкольн, честолюбивый политикашка. За «честным Эйбом» воротилы Севера были как за щитом, и не побоялись начать войну с Югом, ограбить его, ободрать как липку. «Честный Эйб» словил свою пулю – по иронии судьбы, в театре, и от лицедея, каковым и сам был.

А после Линкольна это уже за правило стало: можешь толпу охмурять – вперед, работай. И веселится толпа паяцев, «правителей на час». А мы смотрим и думаем: ну когда у них там или у нас толковый мужик появится, в толпе рейганов и шварцнеггеров, жириновских и зюгановых? Как-то случайно Кеннеди прорвался, потому что был родом из старой американской элиты – ну, и что с Кеннеди стало? А потом с его братом Робертом? А вот совсем недавно еще один из возмужавших Кеннеди на спортивном самолете в Атлантику рухнул – угрозу, видать, «котам» с Уолл-Стрита стал представлять, ИМХО.

Так что если ты овладел той или иной областью человеческого знания – совершенствуй в ней себя и далее, осваивай области смежные, изучай по классикам философию. Философия ведь с политикой имеет почти полное сходство, и мне иной раз кажется, что не родные это сестры, а одна и та же дама в разных нарядах. Я думаю, в этой или будущих жизнях нам всегда представится возможность погрузиться в политику, и все должны в той или иной мере овладеть этим искусством – вопрос в готовности.

Эра глупой демократии забрызгала всем глаза шампанским, внушила, что избирать и быть избранным, следовательно, управлять государством может каждый. Человек, которого я процитирую, недоумевал по поводу возникающего в таком случае абсурда еще в 19 веке: «Стоит окинуть взглядом эту разношерстную компанию дворян, баронетов, сквайров, купцов, адвокатов, инженеров, солдат, моряков, железнодорожных тузов и т. д. и спросить себя, насколько их прошлая жизнь могла подготовить их к многосложному делу законодательства, чтобы сразу понять, что в этой области они совершенно некомпетентны. Можно подумать, что вся наша система построена на изречениях какого-то политического Догберри: «Исцелять трудно; управлять легко. Знание арифметики не дается без труда; знание общества приходит само собой. Чтобы уметь делать часы, нужно долго учиться; но для того, чтобы составлять законы, учиться совсем не нужно. Чтобы хорошо заведовать магазином, нужно умение, но для управления народом не требуется никакой подготовки» (Герберт Спенсер).

Не про тебя ли, кандидат? Или ты уже прошел всевозможную подготовку? Или ты тоже не думаешь, что таких людей готовить надо?

Наконец, об Общем Благе

Да, о том самом, которое ты намерен всем подарить. Ты думаешь, оно хоть кому-нибудь нужно? Да редкие единицы, и то благодаря именно нашей власти, осознали, что это такое и зачем оно нужно. Чтобы заново не сочинять, я процитирую свой старый коммент: «… в президенты не рвусь. А смысл? Если Вы хоть когда-нибудь работали по защите общественных интересов, то знали бы, что народ вовсе не душка, а зверюга та еще, которой всегда чо-нить да не хватает, и при этом обязательно кто-нить да виноват. Вы бы поняли, что народ сложен из миллионов личностей, каждая из которых наряду с положительными качествами имеет кучу отрицательных, и в лихие времена превалируют отрицательные, и этот вал отрицалова хлеще чем обрушение полукилометровой плотины.

Ну вот и представьте: стараетесь Вы, трудитесь народа ради, а ему все не так, да все не то, да мало дал, да не в той обертке. И чем больше стараетесь него ради, тем больше вал отрицалова. Это белорусы сейчас со всех сторон в осаде, и потому понимают, кого надо поддерживать. А наша людя все на европы смотрят, не надоело ешшо. Вот как надоест в хозяев и рабов играть, тогда и можно с людьми о чем-то договариваться. А так… Не, милости просим, коли есть такое неистребимое желание принести общее благо, которое пока нахрен никому не нужно…

Конечно, я считаю, что всякий хороший человек должен предпринимать все усилия для улучшения ситуации. И разве такие усилия можно применять только на президентском посту? Разве вокруг нет ни одной точки приложения сил? Мой принцип: надо делать все что сейчас возможно, а там будь что будет. Я действительно не рвусь в президенты, потому как считаю, что то благо, которое я мог бы принести, никому не нужно. Пенсионеру нужна пенсия побольше, бизнесмену — больше прибыли, студенту — больше лошадей в папкиной тачке и больше девок вокруг… Короче, общее счастье всеми понимается через личное, дать которое им никто не состоянии. Даже Господь Бог, потому что дай он им их личное счастье, и дважды два сразу станет пять, и этот мир сразу рухнет. потому что бизнесмену нужно всех раздеть, студенту — всех оттрахать, бандиту — всех ограбить… Личные счастья идут вразрез с общим благом, и до понимания этого нашему народу еще как до луны. А что тогда я ему понесу в клюве? Я не умею как Жирик дать всем мужикам по бабе, не умею как политиканы обещать невыполнимое. Зато умею делать то, под что заточен…»

Приведу еще один коммент, Елены Поповой: «… судя по результатам опросов одни призовут восстановить Сталина (ли на худой конец посадить на царство Лукашенко), а другие — призовут Запад разбомбить ненавистную Империю Зла :(( Одни за отмену приватизации, другие — за дальнейшие либертианские реформы. Одни за введение Домостроя и клерикализацию — другие за то, чтобы загнать РПЦ глубоко в подполье, чтоб не слышно было. Консенсуса большинство (но далеко не все) достигнет только в лозунге «Путина — в отставку» — но по диаметрально противоположным основаниям…». Ну, и как все это сделать, как осчастливить всех, не сделав никого несчастными?

Верх глупости, да простят меня авторы этого проекта, я нашел в движении по выбору президента по принципу сетевого маркетинга, которое строится следующим способом: ты находишь десять человек, и собираешь с них «поручения», и вот твой первый уровень. Эти десять собирают для тебя поручения еще по десять, и у тебя уже второй уровень. Короче, по оконцовке у тебя должны быть в мешке поручения от половины населения страны, плюс одно. Ладно, избрали, тык-скыть… И как ты теперь будешь 70 миллионов поручений исполнять? Екатерина II попыталась, да на куда меньшем количестве наказов прикрыла лавочку, и правильно сделала.

Эффективные правители

Ну вот, примерно так. Так что я предлагаю тебе, кандидат? Заниматься тем, под что заточен, то бишь своим делом. И верить нашим мудрым правителям, они все делают правильно и максимально эффективно. Без хохмы: они все делают правильно и максимально эффективно! У нас народ привык сидеть на лавках и кричать: а дайте нам дороги, а дайте нам работу, а воспитайте наших детей, при этом сами задницу от лавки не привыкли отрывать. Никто не выйдет со своего двора, чтобы вместе с соседями привести улицу в порядок. Чтобы создать свое рабочее место вместе с другими. И вот этот дикий патернализм, который ты решил вдруг разом отпатерналить – они-то с ним как раз и борются!

И растет уже поколение, не надеющееся на дядю, а только на свои силы, и силы общие. Наши правители срывают маску превосходного капитализма и дают реально понюхать, чем эта мертвечина пахнет. Они на деле показывают, что значит жить в мире лотерии, в мире тотального паразитизма – захотел стать паразитом, а на тебе уже их сотня! В каждой из областей российской жизни наши правители, как тот Мефистофель, желая зла, творят добро. Рано или поздно с глаз каждого из нас спадет иллюзия, и тогда народ готов будет узнать и понять, в чем по-настоящему заключается Общее Благо, и следовать ему. Готов народу будет и настоящий правитель.

август, 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.