Философия, религия, наука        17 декабря 2025        19         0

Рецепт хороших сновидений

Сон – маленькая смерть, как говорят мудрые. Он постепенно окутывает душу, погружая ее в иллюзорные видения, и уносит из тела прочь, дабы даровать покой (как правило) и отдых, дать набраться сил перед завтрашними бурями.

Путешествие по сонной лощине

У сна, как и у смерти, есть маленькая тайна: переход «из яви в навь» невозможно контролировать. А как хорошо было бы, зацепившись за сон сознанием как стропами за параплан, слететь с круч земного бытия и заскользить над гладью потустороннего Стикса. Да и вам разве не хотелось бы увидеть свою новую квартиру задолго до того, как смерть вручит от нее ключи?

Увы, трюк невозможен. Если мы следим за изменениями сознания, то сон не приходит. Но стоит увечься нашептываниями Гипноса, как тут же посещает забытье, в котором, однако, невозможны сознательные умственные действия.

Чем это можно объяснить? Только тем, что сон (как и смерть) требует полного паралича физической и умственной деятельности. Он расслабляет тело, снимает любую моторику, приводит в размеренность – даже при болезни – работу всех внутренних органов. Затем, на фоне телесной безмятежности, он успокаивает все желания и мысли, овладевая остатками сознания, теперь способного запоминать лишь хаотичные видения.

Увы, полное восприятие сонной действительности, включая волевые действия, невозможно. Поэтому эмпирический опыт странствований во сне, как он преподнесен, например, в романе Бернара Вебера «Танатонавты» или в фильме Кристофера Нолана «Начало», остается пустой фантазией.

Почти бесплатная путевка за границу 

Или не пустой? Ведь, говорят, есть какие-то адепты, что способны переходить за грань по своему желанию, и добывать оттуда нужные им знания. Вроде как в астрале отражается прошлое и будущее, имея к которым доступ, эти таинственные люди предпринимают действия, создающие нужные события и предотвращающие нежелательные. Кроме того, они видят минувшую жизнь (и не одну!) хоть встречного человека, хоть всего человечества, и потому поражают своим всеведением.

Как же это может у них получаться без того, чтобы остаться безмолвным свидетелем в руках что сна, что смерти? Я думаю, технология заключается в наработанной практике остановки жизненных потоков. То, что за нас делает сон – успокаивает тело и ум, –  то они способны осуществлять по своему желанию.

Так ли все просто, или где-то кроется подвох? Перед каждым сном усмиряются дневные переживания, а перед окончательным перемещением за границу яви завершаются абсолютно все жизненные токи. Жизнь мудро угашает в людях сначала физические силы, затем психические; перед смертью стариков посещают безразличие и апатия, даже умственная немощь, затем полный паралич – и вуаля! Лишь с одним досадным обстоятельством умирающим не удается справиться – с бессознательностью и безволием!

Адепту, чтобы перейти отсюда туда, нужно сохранить сознание с волей, иначе его видения будут хаотичными и ничего нужного для себя он не почерпнет. Поэтому ему, скорей всего, требуется долгая многолетняя подготовка. Я не знаю, разумеется, технологии, но суть ее будет заключаться в волевой приостановке желаний и мыслей.

Если вы проанализируете свои желания и мысли, то убедитесь в их почти  исключительно материальном характере. Когда они в действии и владеют вашим сознанием, то переход в сон, равно за границу телесного ума и чувств, невозможен. Но если бы сознание владело желаниями и мыслями, а не наоборот, то вы, по своей воле останавливая и освобождаясь от них,  получили бы ключи от перехода.

Вот только встать над желаниями и мыслями еще трудней, чем сдержать сердцебиение или хотя бы банальный страх! Они же хватают нас, как насильник за волосы, и влекут в хаос жизни. Элементарно, попробуйте бросить курить или употреблять алкоголь, ругаться по каждому поводу или вовсе без повода, жрать в три глотки, спать в три меры…  А как избавиться от желания купить квартиру и машину, сделать красивый ремонт, красивую прическу и подтянуть уже эти дряблые щеки… да хоть засмоктать чашечку кофе из автомата, когда можно обойтись простой водой? Чтобы стать путешественником по мирам, вы должны овладеть своими желаниями полностью и безоговорочно.

После победы приступайте к мыслям, контролировать которые еще более затруднительно. Попробуйте установить полную стерильность ума хотя бы на минуту! Вам же нужно подчинить их также прочно, как и желания. Я помню свой маленький ночной опыт на высокогорье, когда навязчивые мысли и яркие образы положительно чуть не свели с ума, и я почти ничего не мог с ними поделать – ни убрать, ни даже затормозить. Или перебрал с примером? Чего там мысли – мне чаще всего не удается контролировать свои эмоции при просмотре фильмов или чтении книг!

Хорошо, вы будете удачливей меня и поставите коней в стойло. Но это не всё, останутся честолюбие, толкающее на необдуманные действия, любовь, способная совершенно снести крышу, ненависть, куда сильней любви, подбивающая на преступления… Все они и многие другие миражи создадут новые водовороты желаний и мыслей взамен покоренных, и вам придется катать сизифовы «камни» в гору снова и снова!

Собаки по жизни

Меж тем, покидать по своей воле тело с его неповоротливым мозгом, дабы увидеть картины прошлого или будущего, сущий пустяк перед тем, чтобы сознательно переходить с одного плана Мироздания на другой. Пропуском на ближайший к нам план (с поющими планетами и солнцем, без устали вливающим силы, неописуемо прекрасными условиями бытия и легчайшими тонкими телами, скроенными под них) станет всего лишь полная потеря жажды земной жизни, а вместе с нею уничтожение всех следствий от ранее созданных причин, негативных или позитивных, без разницы.

Другим способом с Земли, как говорил один палестинский Учитель, «ты не выйдешь…, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф. 5:26), то есть пока на тебе не отпляшет последний элемент земной кармы. Он же, уцепившись как собака за штаны лезущего не в свой огород, не пропустит туда, где «отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4), и не будет вам никакой вечности, кроме вечности рождений, желаний, болезней и скорбей… гав!

Но и это мелочь по сравнению с финальной задачей, решить которую на Земле удалось вроде всего пяти людям, да и не людям, а Буддам. Проще просочиться в бурю между капель и самого ветра, чем забраться чуть выше земного водоворота желаний и страданий, не говоря уже чтоб миновать все планы Бытия, не зацепившись там ни за соринку, и войти в последние двери Нирваны, где Сат (Истинное Бытие) навсегда развеивает мираж А-Сат (ложного Бытия, или Великой Иллюзии) с его страданиями, рабством и смертью.

Торг здесь неуместен

Конечно, я несколько драматизирую; овладеть силой и способностью сознательно путешествовать по околоземным мирам грез, не впадая в сон, удавалось достаточно многим. И они, наверно, не были разочарованы приобретением, как мы гнилыми мандаринами на рынке? Тем более, что в посмертных мирах скрываются не только хорошие сны, но и прошлое с будущим.

Ну а что, разве плохо просмотреть хоть одну прошлую жизнь, не говоря уже о десятке-другом? Изучив их, вы смогли бы вернуть все знания и навыки, полученные в веках, еще узнать прежних друзей и врагов под новыми масками, дабы знать, чего от них ожидать. Можно также прикинуть ход будущих событий, так как они повторяются во все времена… вы даже могли бы, наверно, запомнить место, где сотню тысяч лет назад зарыли добрый клад с каменьями и золотом, а?

Вот только, расписывая как продаван на рынке свой товар, цену этого удовольствия, полагаю, я нисколько не преуменьшил. А торг, как говорил Киса Воробьянинов, здесь неуместен. Так что, брать будете?

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.