Моя знакомая бабушка завела лет десять назад от одиночества собачку. Смешная Дуся была немного уродлива, и тем, кто ее ни разу не видел, казалось, что собака скалит зубы – все по причине неудавшейся верхней губы.
Урок от двор-терьера
Дуся, полным имечком Дульсинея Барбосская, выросла пёсей покладистой, благоразумной, но хирургически необлагороженной, потому что у хозяйки не хватало денег на операцию. Она мнила, что в состоянии уберечь Дусю от притязаний соседних кобельков. Только старушка постоянно моталась в город, а оставить собакеллу было не с кем, что порождало массу проблем.
И вот однажды ружье стрельнуло, когда Дуся удрала из-под опеки приставленной для надзора еще более древней бабушки. После пары дней бурной собачьей свадьбы что-то там у рыжей сучки не заладилось, она вдруг начала хиреть, и за пару недель, усохнув вдвое, почила в бозе, оставив свою компаньонку в тоске и печали.
Не прошло и года, как старушка вновь решила обзавестись дружелюбным лизуном. Как я не уговаривал ее обратить внимание на мурчащих котиков, более подходящих в случае частых отлучек, соседка присмотрела у бухливых бездельников, живших неподалеку, щеночка от их мелкой псины, двор-терьера.
Помятуя о склонной к изменам Дусе, она прибарахлилась кобельком и думала, что в этот раз все будет в шоколаде. И Дусь, названный так сами понимаете в честь кого, не обманул ее ожиданий: шоколада оставлял хозяйке много, специально не торгуя им на улице – все добро только в дом.
Старушка, конечно, поначалу списывала все на детский возраст, пока песцо не начал матереть, проявляя все более мерзкий и поганый нрав (да и гадил всё больше).
Я, конечно, похохатывал, забирая у соседки тапки и даже кошелек, которые Дусь воровал на нашем крыльце. А вот бабушке было не до смеха.
Пес драл в клочья все, до чего дотягивался, в том числе одежду прям на благодетельнице, а попытки научить его уму-разуму пресекал, жестко огрызаясь, и за последнюю неделю своей непродолжительной жизни дважды до крови покусал кормящую руку.
Я уже убедил соседку, что это не ее собака, и с такими закидонами той бы жить где-нибудь на пасеке, как в один из дней на дороге завизжали шины, раздался краткий тявк и глупый бобик отправился на радугу за новым телом, а я в сарайку за лопатой.
Собачьи свадьбы
Этим интро я предваряю тему куда более серьезную, чем домашняя милота. Понятно, что бабушке в первый раз несказанно повезло, когда ей попалась отбракованная собачка из хорошего помета, от нормальных хозяев. А вот во второй раз она дала маху и выбрала себе никчемного лохматого приятеля от людей не своего круга.
Люди весьма влияют как на своих детей, так и на животных – те бессознательно усваивают родительский и хозяйский характер. Поэтому, выбирая питомца, я бы глядел больше не на медали его «родителей», а изучал, если это возможно, нрав хозяев, а выбирая жену…
С этого места только серьезно, без хиханек и хаханек. Посматривая на молодежь, я все больше убеждаюсь в том, что государство, должное сопровождать своих граждан (чёрт с ним, оказывать услуги), ввергает их в огромные беды, позволяя делать из человеческих свадеб собачьи.
А как правильно? Чтобы хорошо сделать нонеча, знай, что было давеча – принцип на все века. О, Домострой! – возведя глаза под лоб, заистерят мои оппоненты. Да, Домострой, в своих разумных лучших принципах, очищенный от посконной наносной глупости.
Тем более, что Домострой пришел нам явно из «Законов Ману», которые до сих пор реализуются в Индии, и можно посмотреть, что брать и от чего отказаться.
Не уверен – не применяй!
Формирование пар не может быть уделом молодых, взвинченных либидо и опьяненных феромонами, не имеющих ровно никакого жизненного опыта и совершенно не разбирающихся в людях (тем более на той же стадии незрелости, что и они). Собираясь создать семью, они точно не смотрят на родителей своей пары (а надо бы!) и тем более не слушают своих.
Их руководство более чем краткое: почти открытые сексуальные формы, влекущее поведение девушек и напор для самцов, пивко для храбрости, одобрение и поддержка окружающих юных дур и балбесов, советы бывалых развратников, штампы подкатов из фильмов и порнушка, чтоб окончательно отключить мозги – ничего не забыл?
Психолухи подкидывают советы: прежде чем остановить свой выбор, молодые люди должны нагуляться, напознаваться, получить опыт… то есть выработать устойчивую линию заключения кратких союзов, которых они и будут придерживаться в дальнейшем… чтобы потом найти свою «половинку».
Я сомневаюсь, что хоть один из современных грамотеев прочитал источник, из которого пришла «теория половинок», и уж совсем отрицаю, что он понял иносказательность Платона. Ключа ко многим его диалогам нет в прямом доступе, а если принимать буквальный смысл, то некогда существовавших четырехруких и четырехногих двуликих людей бог Аполлон разделил надвое (попилил ножовкой? порезал на циркулярке?), и с тех пор половинки от прежних единых форм влекутся друг к другу в неосознанной жажде образовать забытое целое – чудесная логика для брачных союзов!
Разумеется, Платон дал лишь намек к раскрытию тайн пола и Эроса, и потому незнакомым со способами дешифровки древних аллегорий лучше прибегать к методам и знаниям попроще. А таковым является опыт поколений и то немногое, что осталось от древней мудрости.
Если родители пусть даже путем ошибок вышли на какие-то основы добродетели, это будет лучшим из имеющихся оснований. Родные люди, прожившие в браке не один десяток лет, точно лучшие советчики, чем ведущие счет «сексуальных партнеров» на сотни, даже (тем более!) если это остепененные софисты с багажом «научных» статей.
Из Индии с любовью
Воспитанные на западных идеалах личностной свободы, конечно, категорически отвергают практику превентивных браков в восточных странах, когда решают не молодые, а их родители или старшее поколение.
Но в России мы имеем шикарный опыт браков «по любви», с его суперпечальной статистикой разводов, число которых сейчас превышает число регистраций. Нужно ли придерживаться этого принципа или все же поискать более позитивный опыт – позитивный по результатам удачных союзов, а не уморительным страстям, тысячекратно воспетых Голливудом и Болливудом?
Не скажу, что восточный опыт безупречен. Да, в индийской сельской местности девушек в брак отдают с 14 лет (а раньше с 11 и младше), но тому виной суровая действительность. Ведь именно с этого возраста (начало нового семилетия, которыми развивается человек) у молодежи просыпается либидо.
А это значит, что скоро пареньки побегут искать коитуса, и не дай бог обнаружат податливость у нашей дочки – да какая семья возьмет ее потом, опозоренную и опороченную? А коли девка в браке, то защищена, потому что домогаться замужней в Индии лютый грех!
Захочется молодым любовной дури, напрыгнут в семье друг на друга и разрядятся взаимно. Потому как эта дурь и есть прославленная Западом любовь, сведшая его с ума почти окончательно.
Там же доказано наличием тридцати (цифра не окончательная) полов, что тонущим в либидо людям пофиг, об кого чесать свои половые органы, и красивые мордашки с манерами нужны только на стадии поджога страсти, а после не принципиальны.
Но дальше коитусов дело тоньше. Половой эрос быстро иссякает, у кого года через три, у кого через три минуты, и взаимный интерес, связывающий людей, улетучивается быстрей феромонов. Стало быть, сексуальный аспект при создании семьи не главное (хоть молодых перед браком осматривают знатоки телесного здоровья). Когда закончится влечение тел, брачный союз может удержаться только влечением душ.
Итак, в сельской Индии родители, зная почти досконально свой круг общения, уже при рождении ребенка уверены, пара из какой семьи ему больше подойдет. Им не нужно особо гадать, какое потомство будет у тех или иных знакомых, если вся жизнь их будущих родственников протекала на виду.
Слабости или устойчивость к привычкам, характер и способности, волевые качества и общий культ уже сдружили семьи между собой. И если одна семья ладит с другой, а дети будут повторением родителей, стоит ли искать лучшие варианты? Есть, конечно, те, кто желают породниться с более богатыми и успешными, но если ты осинка, зачем тебе апельсинка?
Поэтому главы дружащих семейных кланов (обычно, это дедушки и бабушки, хоть им не исполнилось и сорока) сразу заключают превентивные соглашения и закладывают в прогнозы время появления новых детей.
Договор старших в семейных кланах предваряет консультация с брахманами-астрологами. Те, зная время рождения, сразу могут сказать, удачный ли будет будущий брак меж детьми или лучше поискать другую партию, а еще когда молодоженам надо зачать, если намечается новый семейный союз или чтобы избавиться от негативных качеств в потомстве.
Вы и сами можете побыть астрологами, узнав стихию брачующихся, чтобы сделать экспресс-прогноз. Двенадцать знаков Зодиака бьются на Огонь, Воздух, Воду и Землю, и родившиеся под знаками стихии Огня никогда не сойдутся (надолго, во всяком случае) с родившимися от Воды, а Земля не подружится Воздухом (ведь «между землей и небом война-а-а», как пел вечно живой Цой).
Браки прочней всего меж представителями одной Стихии; на втором месте меж партнёрами из соседних Стихий (Земля и Огонь, Воздух и Вода). Есть еще так называемые «векторные» союзы, основанные на быстро меняющихся симпатиях и антипатиях; они тоже недолговечны, но при этом крайне болезненные (плавал, знаю, потому и пишу).
Сила планет, разного рода соединения и аспекты в натальных картах тоже важны, хоть и второстепенны. Например, если у мальчика прогнозируется недостаток воли, то сможет ли девочка, будущая жена, поделиться или даже делегировать ему свою? Учет особенностей помогает сделать будущие семьи более жизнестойкими и счастливыми.
Подытожим:
– свободный выбор молодежи есть выбор слепых, потому результатам не стоит удивляться;
– создание семей должно быть миссией умудренного опытом старшего поколения;
– семейную генетическую преемственность еще никто не отменял; если дурные люди порождают дурное потомство, а хорошие хорошее, то потомству лучше не смешиваться;
– семейная астрология может оказать неоценимую помощь.
Ранние браки я ни в коем случае не вывожу в общий принцип (в тупом копировании можно и до сати[1] докатиться), поскольку они ранее диктовались эволюционными уровнями (варнами), и для каждой варны был свой срок.
Что касается симпатии между супругами, соединенных «не по любви», то у них она в любом случае возникнет, как неизбежен ток в замкнутой цепи: они полны жизни, разнополы, не уроды, плюс подогнаны по стихиям — притрутся, найдут общее, все стерпится и слюбится.
А если семейной крепости помочь силой очищенного религиозного культа, одновременно придавить порноделов и правильно направить фильминдустрию, чтобы гнали свои ситкомы не о богатых бездельниках и ловеласах с их однодневными «любовями», а о крепких трудяжках, объединенных супружеской верностью, то кривая крепких браков, к которой подвязано народное счастье, быстро поползет вверх.
Последним абзацем заканчивается влияние родных и начинается территория государственного сопровождения.
Семейная политика
Хотя, все свои статьи я адресую лучшему будущему, а не современному царству серпентов, которые за что ни возьмутся, обязательно сделают милый их жестокому сердцу гадюшник. Поэтому, если для удобства пишу «государство должно», читатель должен автоматически подставлять «в новой России, возможно, будет так…»
Сопровождение не есть диктат; государство может и должно, содействуя народному здоровью, работать мягко, без нажима, дабы решение всегда оставалось за людьми.
Нет запретов, есть свободная воля. Государство вправе оказывать ту или иную степень благоприятствования для ценных граждан, которые рано или поздно отобьют вложенные в них средства (хотя бы произведением здорового, умного и послушного потомства).
Уже сейчас медицинская наука владеет прогнозированием наследственности, когда дело касается несочетаемых генетических предрасположенностей. Если бы вступающие в брак в обязательном порядке проходили исследования и придерживались рекомендаций, у нас было бы куда меньше инвалидов.
Повторюсь, решение должно оставаться за вступающими в брак и решившими зачать потомство, но государство также в своем праве ограничить уровень помощи и преференций. Если людей предупреждали и они осознанно взяли риски на себя, то должны нести за это повышенную ответственность, главным образом, финансовую, оплачивая лечение своих детей на определенный процент своего семейного дохода или под залог имеющейся или будущей собственности.
Вторым ходом нужно обязательно запустить очищение будущего потомства от последствий потребления родителями алкоголя – опять же, не через запреты, а через более высокий уровень государственной поддержки.
Эту поддержку (детские пособия и др.) должны получать семьи, в которых родители не употребляют спиртное. Если они соглашаются на период алкогольной стерильности, то будут периодически подвергаться проверкам через биометрию, удаленно сдавать анализы крови через какие-нить полоски, на камеру – неважно, метод найдется. Современные анализы позволяют обнаружить факт употребления алкоголя в течение 90 дней.
Пол-года до зачатия воздерживаетесь от спиртного – вот вам хороший размер единовременного пособия; если девять месяцев беременности без капли – еще одно единовременное, плюс зеленый свет на ежемесячные пособия. Не прикасаетесь к бокалу 7 лет, плюс здоровье детей подтверждено – имеете преференции при получении школьного образования (форма, учебники, питание, компенсация школьных взносов…), и т.д.
(Я намеренно не касаюсь наркотиков, потому что нормальное государство выводит эту заразу в самом начале своего существования, в течение года-двух. А если в стране наркомания процветает, то правительство стопроцентно серпентское — это лакмус)
Но предварительным должен быть тест на психологическую совместимость. Да, ноги растут из астрологии, принцип борьбы и дружбы стихий я описал выше, его можно применять сразу.
Для получения более глубоких методик прогнозирования стоит сделать заказ на проведение психологического исследования, широкой выборки, и картина будет ясней ясного.
Исходя из результатов исследования можно поддерживать перспективные браки, оставляя без поддержки малоперспективные и невозможные. А это бесплатное социальное жилье сразу при регистрации брака, компенсация при покупке домов и квартир в собственность, начиная с 10 лет совместной жизни, пониженные нормы оплаты ЖКХ и др.
Эти меры государственного сопровождения должны относится ко всем, решившим создать семьи, без исключения.
Наконец, стоит вспомнить опыт индийской варновой системы, давно уже, увы, ставшей кастовой. Принцип: поддержка браков между обладателей одинаковых или соседних типов мышления, дабы в пары сходились обладатели одинаковых эволюционных уровней – попросту, чтобы интеллигенция вступала в брак в своей среде, простой народ в своей.
Если рекомендации этого уровня соблюдаются, то с государственной поддержкой перспективные дети не будут обузой для своих родителей при получении требующегося им полного или неполного среднего образования. Без оной учиться должно быть возможно, но финансово затруднительнее, хотя основным критерием будут уже успехи самих детей.
Опять же, если кратко, гении – самые ценные люди для государства[2]. Их появление в среде интеллигенции, особенно творческой, более вероятно, чем в простонародье. При этом они будут меньше склонны к запойности и другим вредным привычкам, если родятся от непьющих родителей и будут воспитываться в гармоничной психической атмосфере.
Это же правило касается всех творческих людей, и просто с ценными способностями. Поэтому для государства вкладываться в перспективные семьи можно без опасений, даже если надежды оправдаются 50 на 50 – все окупится, не сразу, так сторицей.
Конечно, творцы могут появиться и в семьях со смешанными эволюционными типами, но эти дети понесут в себе как зачатки способностей от обоих варн, так и их групповые недостатки (например, стяжательство от одной группы и тщеславие от другой) и психо-духовные болезни. А это опасно тем, что им достанется двойной воз внутренних проблем (по сравнению с детьми из одноварновых семей), который им просто тяжелее будет вывозить.
В конце концов – вспомним опыт старушки с ее собачками – не стоит устраивать мешанину. Место двортерьера в будке, а не дома; попытка дать ему больше, чем он заслуживает, приведет, скорей всего, только к неблагодарности и ускоренному развитию неприемлемых качеств. Равным образом, благородного песеля быстро и безнадежно испортят в неподобающем окружении.
Все должно располагаться на своих местах, получать должное и ограждаться от несвойственного.
PS: не подумайте, что я сторонник графа Аракчеева, женившего шеренгу баб на шеренге мужиков. Данная система не подразумевает диктата: выбирайте кого хотите, женитесь-любитесь, детей рожайте — не вопрос, только сами по себе. Но если есть желание получать государственную помощь на детей, от рождения до трудоустройства, от бесплатного отдыха до лечения и т.д., то посетите аккредитованного консультанта и участвуйте в госпрограмме.
Принцип Домостроя при создании новых семей и вовсе пока неприменим; меритальная селекция (meritus — лучший, достойный) сначала будет апробирована среди новой российской элиты, и уж потом постепенно, и то больше в силу подражания, распространится повсеместно.
[1] Сати – псевдорелигиозный обычай самосожжения вдов, введенный брахманами после временной победы буддизма в Индии. Сначала он распространялся только на богатых вдов, позволял брахманам, обедневшим после утраты огромных территорий, присваивать имущество выморочных семей, потом стал обязательным для трех высших каст.
[2] Говоря «государство», я подразумеваю «народ», не отделяя одно от другого, если государство растет из народа, а не представляет, как сейчас, замкнутую группу с антинародными установками. Для этого необходимо внедрение совершенно иной политической модели, которая, применяя положительный (а не отрицательный, как сейчас) естественный отбор, имела бы целью меритократию, власть лучших людей, достигших высокого социального положения благодаря личным усилиям при достижении блага социума.