Работал у бывшего вояки в 4-комнатной квартире. С утра тот был покусан женой («вот эти чертовы дни у них, а мы-то чем виноваты?»), но поскольку толстокож, большебрюх и исполнителен, то зла не держал и время от времени весело докладывал «старшему по званию» о ходе установки потолка. Еще с маниакальностью, присущей всем воякам, следил за моими действиями, будто бы что-то в них понимал, и пытался ловить пыль из-под перфоратора бьющимся в агонии старым пылесосом.
На подоконнике валялась скрученная связка оплавленных тонких свечек – вау, она некогда носила на себе пасхальный огонь с Гроба Господня! Мужик оказался бытовым богоискателем и разговор наш свернул на извечную тему «а есть ли Бог… ну, или там какой-то Высший Разум», с тайнами загробных миров и другими детскими вопросами от кутюр западных религий и философий. Ну, разве мы не богоносный народ?
Все это мило, но поразило меня вовсе иное откровение от доброго хозяина. Хату он приобрел за бабло от Минобороны, но до этого получал в течении 6 (!) лет по 60 штук в месяц на съем жилья, чему дивится по сей день. «Я не работал, но каждый месяц мне переводили, считай, зарплату. И таких как я, офицеров на пенсии, по стране десятки тысяч! И каждому, получается, государство купило и покупает по сей день по две-три квартиры, потому как если я в год получал под 700 штук, то за 6 лет мог бы купить еще две хаты в придачу к этой. Вот и считай сам, во что обходится стране такой менеджмент!»
Чего там считать, у меня счетчике давно цифры кончились. И даже резюме додумывать не хочется про «денег нет». И так все понятно: народ-то мы, может, и богоносный, но менеджмент у нас реально адский.
август, 2018