Спросите, какая такая философия у этой вульгарной поп-дивы? Оно и вправду: смотреть ее клипы, снятые с особым извращением, могут только нравственно падшие люди; ее наряды (из говядины))) – бред сумасшедших; ее приверженность к гомосятине и прочей гнуси не может не вызывать отторжения; ее невыразительная без грима внешность… Да, да, каждый раз только да… но!
Ей удалось сделать для мира музыки то, чего не удавалось многим. Возьмите хоть спорную с виду тему под «простеньким» названием «Иуда»… Сюжет песенки прост: Иуда, ты такой засранец, я даже не знаю, что меня влечет к тебе, ты кидаешь меня каждый раз через левое бедро, но порыдав в уголку, вот я уже снова у твоих ног, чтоб тебя разорвало, ничего не могу с собой поделать… Иуда, Иуда, Иуда… Где-то так, пусть не очень близко к оригинальному тексту, лезть за которым в инет мне лениво.
Во-первых, «иуда» в каждом из нас, и он влечет на все нехорошее, харамное, греховное; совершив под его влиянием какой-то проступок, мы каемся и ругаем свою внутреннюю предательскую сущность, совестимся… через некоторое время снова в той же навозной яме. Не философия? Не соглашусь!
Во-вторых, и в главных – какова подача!? Гага проникла в тайну воздействия музыки на людей: ритм (рисунок) и размер. Я не силен в музыкальной теории, хоть и глодал в детстве 3 года баян, но в состоянии, уж точно, сравнивать. Послушайте «Judas» – сколько ритмических рисунков услышите? Более 10, а с прелюдией (авторская подпись, в роде «гага-ой-ля-ля»), концовкой и перебивками, бэк-вокальными обрисовкам и того более. Теперь посчитайте количество ритмических рисунков в любой другой попсе, особенно россиянской? Не трудитесь – куплет и припев, всего два. Причем, иной припев, повторяемый раз по двадцать, любого может упечь в психушку.
Чем был привлекателен в свое время для молодежи рок? Минимум тем, что после припева добавлял гитарное соло, то есть третий рисунок.
Размер и ритм, они творят чудеса – не мудрено, что тронуло даже меня. Но Гага, в третьих, к ним добавляет свой изумительный вокал, никогда не повторяющийся ни в одной теме! Более того, в одной песне у нее может быть до 3-4 вокальных вариаций: «то как зверь она завоет, то заплачет…» Ну, теперь послухайте Распутину или Киркорова: как ни стараются, а какой «сингл» не выйдет, так все одним и тем же тембром. И я понял, почему люблю оперу – за богатство вокала!
Однако, к сожалению, «не слышу» классическую музыку. Ранее не задумывался – почему? Теперь понимаю: из-за великого множества ритмических рисунков…После примитивной попсы и недалеко от нее ушедшего рока оно и не удивительно: с двух рисунков да на полиритмию… После Гаги я хотя бы это стал понимать.
А может быть, еще и не все потеряно? Гага-ой-ля-ля…
декабрь, 2011