Социопатология        27 февраля 2019        1157         0

Криптовалюта: ничего из ничего

Сына спрашивает: папа, а что такое криптовалюта? Собственно, а как пояснить-то? Это же сколько этажей доводов надо вывалить на подрастающее сознание, чтоб оно вникло? А оно и этаж, боюсь, не вынесет. Так чего напрягаться?

Поди, говорю, посмотри в инете. Ну, он полазил там-сям, вываливает находки: «валюта будущего», «замена доллару и евро» и все такое в том же стиле. М-дя…

Полез я сам в инет – о, каких только там умных статей и авторитетных мнений нету! И все они сводятся к тому же самому: «валюта будущего», «замена доллару»… То есть, сына как бы даже красавчег, потому как в его 13 лет он если не мыслит, то уж знает на уровне «экспертов».

Ужас, собственно, в том, что народ вообще не вкуривает, что эти «крипты» суть шикарная пирамида, выстроенная с молчаливого согласия правительств массы стран и готовая рухнуть в любой момент до абсолютного нуля по Центробанкам.

Ладно, ради невежественных народных масс все же придется напрячься и построить несколько этажей нерушимых аргументов, гыгыгы.

Смех смехом, но считайте ходы:

  1. Труд – вещь невещественная. Созданная трудом вещь чаще всего вещественна, но в обмене неудобная. Поэтому существуют деньги как эквивалент труда и вещей.
  2. Деньги удобны в обмене. Они хороши до той поры, пока количество денег равно количеству вещей (товаров) и труда.
  3. Деньги выпускаются государствами. Государства также являются пользователями денег, и как все люди-пользователи хотят, чтобы денег у них было больше. И рано или поздно идут на риск и выпускают денег больше, чем необходимо. Как только денег становится больше чем товара и труда, они обесцениваются – это инфляция.
  4. Основные держатели денег в мире – Центробанки (ФРС, Евробанк и т.д.). Выпуская деньги, они тут же накручивают на них процент (ставку рефинансирования), сразу запуская инфляцию.
  5. Центробанки продают деньги за ставку рефинансирования правительствам своих стран и банкам. Банки пускают деньги на кредиты и тут же крутят сверху свой процент, разгоняя маховик инфляции.
  6. Правительства делают госзаказы, и в стоимость этих заказов входит, в том числе, коммерческий процент прибыли для исполнителей. Часть прибыли не обеспечена ни трудом, ни товарами – она суть просто паразитический процент сродни ростовщическому.
  7. Пока деньги доходят до рядовых пользователей, в их стоимости уже имеется столько паразитного процента, сколько воды в хорошо разбавленной сметане. Зарабатывая деньги, пользователи расплачиваются своим трудом и товарами. Пока они в силах содержать паразитов, дело не столь плачевно.
  8. Но и обычные пользователи, выступая продавцами, а также все производители товаров и услуг крутят свой процент на все операции: хоть на пучок редиски, хоть на квартиру на вторичном рынке (при растущих доходах населения, конечно). При этом, всеобщий аппетит каждый год растет.
  9. Поэтому, сколь обычный люд не трудись, получает он денег мало, да и те обесцененные, и с каждым годом паразитная лавина растет, а вместе с ним недовольство населения и угроза потрясений.
  10. Для сжигания излишней денежной массы правительства и банки запускают процессы кризиса, и кризис выметает денежную массу в считанные месяцы, делая богатых бедными, а бедных нищими.
  11. Однако, кризисы чреваты потрясениями и отличаются слабой регулируемостью. Поэтому каждый год появляются новые инструменты для оттягивания лишней денежной массы. Один из них, с к примеру, Стабилизационные фонды. Россия, продавая нефть, должна чуть ли не половину выручки должна положить в Стабфонд – таковы правила игры. И им следует не только Россия, но и все государства-игроки на рынке доллара.
  12. Деньги Стабфондов тратятся только по указанию ключевых игроков вроде ФРС. Поэтому из Стабфонда Правительство РФ (равно и другие правительства) покупает не станки для российского производства, а американские и еврооблигации, т.е. цветную бумагу. Раньше было еще хуже, когда Стабфонд вкладывался в заведомые авантюры, вроде покупки акций каких-то левых амеровских контор, которые тут же «разорялись» (и тем самым гасили лишнюю денежную массу).
  13. Криптовалюты (крипты) – новый «стабфонд», только для оттягивания средств рядовых игроков, населения. В его основе лежит полная дурь: мол, вы загружаете программу на свой компьютер, он включается в некий таинственный процесс «майнинга», зарабатывая для вас биткойны и прочие крипты, которых уже без числа. Изобретателем назвали какого-то японского чудика, который, однако, не спешит за Нобелевской премией – странно, не правда ли?
  14. «Майнинг» и есть полная дурь. Программа, которая грузится на комп желающих быстро и без проблем разбогатеть, есть обычный графический акселератор, вроде того, которым проверяется производительность компьютеров и видеокарт. Компы зависают, биткойна «майнится» мало, поэтому пользователь бежит в DNS и покупает навороченный комп с десятью процессорами и пятью видео-картами. И вот эта покупка уже не дурь, потому как хорошо оживляет просевший рынок компьютерной техники.
  15. «Крипты» искусственно подняты в цене тем же образом, каким некие личности, следуя полученным командам, раньше поднимали в цене бездарные каракули псевдо-художников, покупая их мазню за миллионы долларов. «Крипты» скупает население и считает, что выгодно вложилось, потому что «крипты» растут в цене.
  16. Если за обычными валютами все же есть труд и товар, и в случае кризиса они падают в цене сильно, но не до конца, то кризис на рынке криптов обрушит их в ноль, абсолютно! Рынок криптов привязан к рынку доллара и евро, и рухнет при первом их существенном колебании.

Пятнадцать этажей… я думал, будет больше. А теперь думайте вы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.