Социальная архитектура        21 декабря 2025        11         0

Павел против Маркса, или От иллюзии к иллюзии

Старина Квачков, за деятельностью которого я, как унылый маньяк (т.е. с редко просыпающимся интересом)), слежу, поделился мыслями о причинах развала СССР. В общем-то мысль всего одна: развал СССР не был предательством. За действиями трех серпентов-либерасов в Беловежской Пуще стояло всеобщее разочарование в коммунизме.

Фальшивость утопии построения коммунизма была уже настолько очевидной для всех и стала общим местом, что никто уже даже на занятиях по марксистско-ленинской подготовке не поднимал этот вопрос. Официально-пропагандистская идеологическая установка типа «наша цель коммунизм» воспринималась на плакатах в качестве обычной традиционной декорации с пустым содержанием, не имеющей никакого значения для повседневной жизни. (здесь и далее курсивом цитаты из Квачкова)

Коммунизм, как идеология, оказался противоречивой системой. Он стоял на марксистском заблуждении о примате экономических отношений над всеми остальными. Нет, пишет Квачков, …

… Божьей и высшей системообразующей сферой человеческой деятельности является верховная мировоззренческая, религиозно-духовная или атеистическая сфера, в рамках которой у людей формируется система их духовных ценностей. Ниже её лежит подчинённая ей политическая сфера с пограничной с высшей культурно-исторической областью. Ещё ниже – сфера экономической деятельности, цели и принципы которой определяются в политической сфере.

И пусть мне говорят, что Васильич старый маразматик (77 лет не шутка!), но здесь он мыслит трезво и, как представляется, совершенно правильно. Лично меня эти долбаные «производственные силы и отношения» (со всеми платформами, предпосылками, формациями и законами), достали уже в институтской юности при угрызании «Краткого курса КПСС». Как я не старался, а заучить наизусть нескладные идеологизмы так и не получилось, и потому даже со второго раза больше «четвертака» вытащить из упертой преподавательницы на повторном экзамене не удалось.

Когда уже осознанно учился на истфаке, во времена позднего ЕБН, меня поражало, что хоть марксистская философская база потерпела у нас крушение и разорение, именно экономические отношения остались рулящим принципом истории. Причем, не столь даже у нас, сколь в западных научных школах, на которые мы изначально ориентировались и по сей день тот ориентир не поменяли. Да, хоть Маркс объявлен философом-ошибкой, его главное заблуждение, что экономика определяет ВСЁ, является главной иконой, на которую мы всей планетой не можем никак намолиться.

За учеными умами повторяет весь основной люд, и с кем вы не заведете разговор, вас будут убеждать, что в мире все радости и беды порождены экономическими причинами, то есть только из-за денег. «Вор грабит вас и-за денег, работодатель платит копейки из-за денег, жена дает мужу в надежде на деньги, родители воспитывают детей для будущего дохода, то есть из-за денег, ТЭЦ заливает в трубы некондиционный кипяток из-за денег, политик дурит из-за денег, правители грызутся из-за денег, и даже войны происходят из-за денег. А, еще из-за денег читают книжки (хотят нарыть секрет получения большего количества денег), учат в школе (не учат, а предоставляют платную услугу), изобретают очередные изобретения, становятся Нобелевскими лауреатами – только ИЗ-ЗА ДЕНЕГ!» (в кавычках уже моя старая мысля, неохота снова сочинять)

Нет, решительно утверждает полковник (на чем я кратковременно жму ему руку!): сначала идеология (из которой верховной является религиозная), затем политика (которая «в моменте» определяет даже религию, но та, даже будучи разбита в пух и прах политикой, снова и снова поднимает голову), а уж потом экономика.

Советский Союз погиб не по экономическим, и даже не по политическим, а по духовно-идеологическим причинам. Не советский народ оказался предателем атеистической марксистской утопии построения коммунизма; это коммунистическая утопия о райской жизни на земле показала свою историческую несостоятельность. МЫ – Русский и другие коренные народы России потратили целое поколение человеческой жизни – 74 года, чтобы убедиться в этом.

Ох, Васильич, вот стоило бы так, из огня да в полымя? Значит, в «атеистической марксистской утопии» самым ложным принципом ему показалась «коммунистическая утопия о райской жизни на земле»!? Мне кажется, если бы Квачков остановился на отвержении власти денег над историей, этого было бы достаточно… для сокрытия собственной противоречивой позиции. Ан, христианские уши никак не могут уместиться под шапкой.

И к чему мы снова пришли, спрошу? К убеждению, что «райскую жизнь на земле» помогут построить заблуждения 2500-летней давности? Ну да, 74 как-то не играют против 2000, только вот последняя цифра доказала куда более убедительно, что христианские евангельские книжки, построенные на платформе иудаизма (плюс еще 500 лет заблуждений), содержат в себе еще больше утопий, нежели измышления Маркса. Как мы бы не всматривались в исторические извилистые лабиринты, которыми ходили-бродили наши светлокожие предки, ведомые христианской идеологией со всеми ее вариациями, везде обнаруживали только тьму и полумрак невежества.

Советский народ отказался от нежизнеспособного атеистического коммунизма, но получил безценный опыт строительства социалистического общества, который нами будет безусловно использован в грядущей Православной Русской России.

Что сейчас-то поменялось, откуда такая убежденность, что мы-таки построим рай? Наоборот,  некоторые христиане заявляют, что жизнь на земле суть адово, и это для того, чтобы люди не забывали мечтать о небесном рае. И это Адово суть попечение Господне (в целом являющееся торжеством Истины, не иначе!), который лично не дает осуществиться нашим мечтам о справедливом и счастливом обществе. Сцуко, так куда вы нас, евангелисты перманентного Судного дня, тогда тянете?

Беловежское соглашение – это акт безусловной государственной измены и национального предательства. Оно является стало предательством исконно Русской идеи об обществе правды и справедливости, которая была воплощена в форме социалистического общества в СССР; оно стало предательством Советов как формы представительской народной власти и продолжения исторического развития копного и вечевого права Древней Руси, земства в Московском Царстве и в Российской Империи

Ну вот доказывал-доказывал, что Беловежское соглашение не есть предательство, и пришел к выводу, что оно все равно предательство – некоей «Русской идеи», которую все русские держат глубоко на донышке своей души, но столь глубоко, что даже не знают, что там за идея лежит.

Оно понятно, народ ошибаться и тем более предать сам себя не может (даже когда выходит миллионной демонстрацией в поддержку ЕБН?); он во всех иллюзиях, которые не устает поддерживать, перво-наперво ищет возможность реализации «исконной Русской идеи», «копного и вечевого права», «земства» и других вполне себе светских теорий? Да он и знать о них бы не знал, коль изредка квачковы ему не напоминали, о чем мечтать надо, противореча себе же в вопросе примата религиозной идеологии над мирскими моделями.

По мне же та идеология, будь она в форме религии или философии, верна, что умаляет эгоизм, личный и групповой, и ставит впереди альтруизм; что превозносит добродетели и обличает пороки; что ведет к объединению человечества, отвергая атомизацию; что заставляет преклониться перед Истиной, как бы горько она не звучала, разрушая старые, неважно какой давности, ложные идеи; что высветляет человеческие идеалы (справедливости, красоты, гармонии…), делая их зримыми и понятными; что обеспечивает Связь («религаре») человечества с Небесными обителями, доказывая эту связь Мудростью и Знаниями, делающими наши взаимоотношения и материальную жизнь адекватными и правильными; что зажигает дальнюю Звезду-Мечту, або когда-нибудь мы, ныне горестно кукующие в «перстном» мире, вырвемся из грубых тел и разумами, облачёнными в сияющие звездные тела с раскрытыми в полноте духовной чувствами, соединимся между собой, и не будет нам, «сынам Божьим», границ не то чтобы земных, но даже галактических…

Я признаю, что в евангельских книжках, в кои уперто верит собирающийся на «божий суд» полковник, кое-что из этого есть, но я в упор не признаю, что в них «есть абсолютно всё и больше», и что любая религиозная или философская система (даже атеистическая), хоть в чем-то противоречащая этому «всему», должна объявляться «сатанинским измышлением» и обрекаться на уничтожение вместе с людьми, целиком или частично согласными с этими системами.

Полковник Квачков в оковах христианской идеологии

В силу уже своей упертости полагаю, что человечество шарахается от одной иллюзии к другой, отличающихся большим или меньшим отражением вечно сокрытой Истины, которую попросту невозможно понять умом, зажатым в куцых наши мозгах, как невозможно создать ноутбук, на котором сейчас строчу, на прялке с ножным приводом. И это делает любую (!) человеческую идеологию относительной (от Павла она или от Маркса, без разницы), не способной вместить Абсолютную Истину.

Поэтому погружение русского народа в коммунизм и атеизм было вполне логичным историческим ходом, как вполне логичным будет его скорая религиозность и увлеченность философией (а также новая попытка построения общества по моделями, созданным в их свете). И мой интерес к творчеству В.В. Квачкова, которые многие находят странным, обусловлен тем, что я вижу в нем и таких как он первых провозвестников грядущего всенародного увлечения. Свою же задачу вижу в том, чтобы выделить в мыслях то, на чем можно строить, и указать на непригодные материалы, дабы в новой относительности было больше верного и меньше иллюзорного.

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.