Социопатология        24 ноября 2025        51         0

Попутчики

Однажды я стоял на трассе в сентябрьскую ночь и пытался поймать попутку. До города было километров 30, на часах полночь. Примерно на восьмом десятке пронесшихся мимо машин я дал зарок, коли у меня будет свое авто, брать всех голосующих бедолаг, особенно если холодно и им не светит сесть на автобус.

Счет перевалил за сотню, когда меня подобрал лесовоз. Сейчас водителям большегрузов запрещено брать на дорогах людей, но тогда «бешенный принтер» еще не отпечатал соответствующий запрет. Спасибо доброму дядьке, что довез меня до города.

Через несколько лет я прибарахлился хэтчбеком, и с тех пор стараюсь не нарушать обещание, данное самому себе. Не сказать, что это всегда доставляет удовольствие, потому что попутчики бывают разные и иной раз оставляют зарубку в памяти.

Кверху брюхом

Первый «подвоз» случился через пару недель после покупки машины. Я был полным лошарой по технической части, не особо проверял машину на годность к дальним поездкам – поверил продаванам на слово. То, что уже через три месяца мне придется капиталить движок, жрущий масло как бык помои, я, разумеется, не знал.

Черт с этими уродами (скидывающих проблемные тачки у нас от половины до двух третей от общего числа, если что), но ведь они могли хотя бы предупредить, что на машине летняя резина, да еще и отличающаяся по диаметру (тринадцатая впереди, четырнадцатая сзади)? Это обстоятельство едва не сгубило начинающего водителя, а вместе с ним двух попутчиц.

Накатавшись по городу и почувствовав себя тертым водилой, я решил съездить к маме в деревню похвастаться покупкой. Сначала по пути ко мне запрыгнул вояка, ехавший в часть на службу. Он навидался таких профи как я, и сразу дал совет максимально сбрасывать скорость на поворотах. Снежок уже прикатали, улететь можно было запросто.

Я высадил его около КПП, а вместо него подсели две женщины, работавшие в той же воинской части. В наших краях что тогда, что сейчас жуткая безработица. Не знаю как сейчас, а 20 лет назад женщины часто устраивались охранницами к воякам, как бы это смешно не выглядело: гражданские, еще и женщины, охраняют военных… Намотав за сутки кучу кругов вокруг складов, они добирались до своих сёл на попутках, если по какой-то причине отсутствовал рейсовый автобус.

С основной трассы до их деревни было пара километров, и, хотя женщины просили их высадить на развилке, я ж добрый, машина жеть везет… На этой развилке всегда останавливался автобус; пока он довозил одних пассажиров до деревни, другие, которым дальше, могли покурить и окропить обочины переработанным пивом. Вот на этой желтой заледеневшей субстанции на летней разномастной резине моя машина пошла юзом, хоть скорость была сброшена до минимальной. Докатившись до края, она прошуршала в трехметровый кювет, перевернулась и успокоилась крышей вниз… до сих пор в глазах картинка расходящихся трещин на лобовом стекле…

Тетки, конечно, перепугались, но все обошлось. Кое-как выбравшись через заднее разбившееся стекло, они почапали до дому, а я поехал за краном в свою деревню. Когда прибыл обратно, машину уже немного обнесли… украли две сумки со стеклянными трехлитровыми банками – банки тогда были дефицитом. Задержись еще немного, не увидел бы и колес.

Лет через пять я проезжал мимо той части. Снова не было автобуса, пришлось подбирать голосовавшего земляка. Он не влез в машину своей сослуживицы, она же оказалась одной из тех двух теток с моего первого ДТП. Здорово тогда перетрухнув, женщина решила обзавестись своей техникой. Вот только нюанс: никто не мог ее упросить ехать по зиме со скоростью больше 40 км в час, а на поворотах она и вовсе кралась черепахой.

На коленях

Говорят, на Колыме есть жёсткое правило брать по зиме попутчиков. Там если не посадить человека в машину, жизни ему останется вряд ли больше часа. У нас, в средней полосе, так не поступают – иди пешком или надейся, что остановится автобус. А если нет денег? Ну, кювет твой дом, бродячие собаки санитары. Выручают разве что земляки, возвращающиеся из города. Сейчас, с появлением мессенджеров, групп в вацапе и бла-бла-каров договариваться стало проще, но все равно не всем.

В очередной раз держа путь по гравийке, я увидел странную фигуру в тулупе странной расцветки и каких-то обдергайках вместо зимней обуви. Единственно, кого я отказываюсь подвозить, это пьяницы – замерзнет, так в обнимку со своей страстью, в следующей жизни авось пить не станет. Голосовавшая фигура на обочине явно пошатывалась, и пока я раздумывал, не прибавить ли скорости, она почти бросилась под колеса.

Да, мужик в тулупе оказался маргиналом, хоть хмель уже однозначно выветрился из его глупой башки. Какой-то знакомый доброхот с соседнего села дал ему работу следить за новой постройкой и поселил в вагончике с буржуйкой. Нализавшись вечером, бичонок спалил во сне свой пост, заснув с сигаретой или не закрыв дверцу печки… подгоревший тулуп только и успел спасти, а на ноги пришлось порвать свой свитер. Не дождавшись участия в селе, где спалил вагончик, теперь ехал толи мать порадовать, толи сожительницу. Разумеется, никто его брать в машину не хотел, и коли не мой зарок, то как минимум он лишился бы ног.

В другой раз на колени упали два рыбака, отмотавшие сначала несколько километров от речки, потом по дороге. На их машине сдох ТНВД (топливный насос высокого давления), сели телефоны и вообще как-то все разом не задалось в то утро.

Проклиная свой джип-«мицубиси», они, измазанные грязью, тщетно пытались поймать попутку, очень извинялись за свой грязный вид, превративший их в бомжей, безденежье и в качестве оплаты предлагали целлофановый пакет с пойманными ночью карасями, а еще какие-то связи среди гаишников или других полицейских, уже не припомню.

Вегетарианство не позволило мне принять в дар карасей, но за час в дороге с ними я глубоко познал подлую систему ТНВД, встающую колом на отечественном топливе, и решил никогда не покупать такие машины, особенно если я еще в России, а машина от «мицубиши».

Не просятся – не бери

Мы возвращались на своем джипчике с женой из Благовещенска, откуда ездили через Амур посмотреть Китай. Денег почти не было, потому что жене пришло в голову потратить НЗ на какие-то конфеты на таможне, коих она накупила килограмм пять. Мало того, что заправиться было не на что (выгребли все копейки и залили аж семь литров в полупустой бак), так еще подобрали по дороге в качестве дополнительного груза какого-то путешественника. Тот пер голыми пятками по асфальту в поисках хиппанского счастья и вовсе не просил его подвозить… доброта иной раз хуже злодеяния.

Освоившись на заднем сидении, он обнаружил пакет с конфетами и… конечно, парень, попробуй китайских конфеток, и там еще пятилитровка с водой, ни в чем себе не отказывай. Странный попутчик по итогу смолотил не меньше половины пакета, выказав нездоровый аппетит, и выдул пол-бутыля воды, отличившись совсем уж подозрительной жаждой.

Но мы больше внимания уделяли не ему, а тому, хватит ли нам бензина дотянуть до дома? Перед Хабаровском нас обошли на мосту (!) на высокой скорости (!) через двойную сплошную (!) два идиота, но дэпээсник на посту остановил не их, а нас, и оштрафовал… за отсутствие освещения заднего номера. После чего оставалось только охреневать от несправедливости и надеяться на последние капли в бензобаке.

Тут еще оказалось, что любителю вольной жизни негде ночевать, и я решил его подвезти в общину для бездомных. Ее много лет назад при юридическом и финансовом содействии моей организации учредили замечательные добросердечные люди, подвигом которых я не перестану восхищаться до конца жизни.

Пока я высаживал около дома жену с китайскими покупками, наш хиппан успел накидаться таблетками и ухал филином на заднем сидении. Однако, обещание есть обещание, и я, заправив машину по пробку, провез его через весь город и высадил за последним постом ДПС, вручив в качестве компенсации немного денег на обед в придорожной забегаловке. В общине, среди людей, для которых дурной пример более чем заразителен, ему точно делать было нечего, а на улице стояло лето и обдолбанному наркотой хиппану не могла отказать в ночлеге ни одна автобусная остановка – на чем мы и сошлись в общем понимании. Теперь я неукоснительно следую правилу из заголовка не причинять добра без просьбы.

Обреченный на знакомства

Были истории, связанные с неадекватными людьми, с пострадавшими, даже с беглецами. Дважды, например, подвозил мужиков, сбегавших с «работных домов», где отбирают документы и люди трудятся за миску каши. Им точно нечем было заплатить за услугу (я-то не прошу денег, но вряд ли так делают все водители), им пришлось еще и пирожок с водой покупать, потому что «со вчера не жрамши».

Но, пожалуй, какие-бы не случались эксцессы, связанные с моим зароком, я твердо уверен в одном: если на роду прописано влипнуть в историю, то вы обречены на нее хоть на телеге с лошадью, хоть на космическом корабле с инопланетянином. Поэтому, за исключением пьяниц, стараюсь подвозить на междугородних трассах всех голосующих. Зато никто не может сказать, как неинтересно я живу.

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.