Философия, религия, наука        14 января 2019        1277         0

Эффект Ваенги

Запал я как-то на песенку Елены Ваенги «Девочка» – что-то было в ней созвучное моим отцовским мыслям:

Не плачь, девочка, не плачь и всё как есть оставь.

Послушай папу, папа ведь, как прежде, прав.

Никто тебя не любит так, как он, никто.

Никто не пожалеет и простит тебя за всё

Хоть у моего мальчиша пубертат пока не наступил, но драка юного создания, вот-вот возжаждущего свободы мысли и действий, и старого покусанного жизнью анахорета неизбежна. Все через это проходили, скоро и мне достанется. Так что песенка в кассу, чего там.

Но чем больше я вслушивался в слова, тем большее недоумение испытывал. Вроде все гладко, но уж больно необычные аргументы у автора стихов:

Девочка моя, слёзы не вода, слёзы солоны.

И на дне души не найти сейчас правильный ответ.

Я-то всё пойму, но я ни с кого не сниму вины.

Там каждый виноват, а твоего дня не было и нет.

Где «там»? Почему «там» «каждый виноват»? И что за безысходность: не перевернется, мол, на девочкиной улице фура с мандаринами и никогда не наступит праздник? которого «не было и нет»?

Песенка оказалась с секретом, что твой ларчик. Но все ларчики когда-то открываются, потому что их закрыли, как заканчивается все, что когда-то началось (Лао Цзы, вольная трактовка). Однако, давайте не будем спешить с ключиком, а поковыряем с другой стороны.

Особенности национальной сцены

Меня иной раз очень напрягает искусственная забота сильных мира сего о своих возлюбленных кобзарях да скоморохах. И ладно бы талант был, а то ведь на совершенно пустом месте – нате вам Бузову, или Крида. И вот уже весь эфир полон безыскусной лабуды, и зомбоящик сует под нос их тела и отдельные части под разными ракурсами, и флаг попсы в руки и «Золотой граммафон» на шею, и конечно же сольный концерт в кремле.

Коль проследить за творческой карьерой Елены Ваенги, то невозможно не заметить начало ее взлета где-то в 2005 году. Ну да, была там одна песенка, более или менее достойная, чтобы ее погоняли на FM, да и то под застолье («желаю, чтоб вы все были здоровы! И чтобы над вами Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре!»), а остальное унылая безвкусица: люблю, страдаю, плачу…

А потом родилась «Курю», и на этих двух хитах Ваенга умудрилась-таки забабахать свой сольный кремлевский концерт в 2010. И было много хвалителей, со слегка натужными рецензиями: така талантища! така глыбища!

Но была и пара ложек дегтя. Один музыкальный критик, которому забыли проплатить, возмутился: «Ваенга — певица с самыми средними вокальными данными, а её репертуар – кабацкая дрянь и плагиат». А еще Гришковец: «На Первом канале шёл концерт какой-то певицы, которая исполняла какие-то совершенно кабацкие песни и читала отвратительные стишки собственного сочинения. Стишки, исполнение и исполнительница были одинаково вульгарны».

И я, глянув несколько минут записи с того концерта, вполне с Гришковцом согласился: «вульгарно». Правда, я не совсем уверен, что мы с вами одинаково понимаем это слово, и потому чуть позже вернемся к его проникновенному смыслу.

А пока пора уже достать ключик от ларца. В 2011 году обозначилась тетя-мотя, чей властный пендаль придал искомое ускорение карьере Ваенги. Валентина Матвиенко в 2003 году  пошла на повышение, а в 2011-м, оставив пост губернатора С-Пб, стала  главным сенатором. В этом году Ваенга отработала свой должок и спела на митинге в «мотину» поддержку, а потом ходом вознесла хвалу Путину перед его президентскими выборами.

Собственно, ему, отцу родному всех бесстыдно вознесенных, посвящена «Девочка»:

Девочка моя, что же ты молчишь, надо говорить.

Надо понимать: за чужую боль тяжело платить.

Девочка, возьми за руку отца, девочка, держись,

И не отпускай – тяжело любить, легче потерять.

Вот так, Россия-девочка, не плачь, держись и слушай папу – папа ведь, как прежде, прав. Правда, с таким папой до праздника как до луны пешком, и любить его можно немногим больше, чем отца-вечного забулдыгу, который с утра вроде разумен, но к обеду уж накидался и потащил с корешами из дому всё («там каждый виноват»), а в дом проблемы да скандалы. И хочется, чтоб бог его прибрал, и страшно: а что потом?

Ну ладно, хоть не на улице, но и эта нищая девочкина доля все более условна. Ох, карма наша тяжкая, и вины общей, в веках затерянной, точно никто с нас не снимет, пока вся она по горькой капле не иссякнет. Вот тогда только к празднику и начнем готовиться – все верно, Лена Ваенга, все как на духу.

Ниточка с иголочкой

Ну, скажете, «мотину» сильную лапу, выдернувшую Ваенгу на расеянский подиум, автор как-то невнятно обозначил. Согласен, чо… Я очень часто пишу в условиях сильнейшего недостатка фактуры, но чуйка говорит: тут медведь, тут его берлога…

Да и трудно отрицать факты имеющиеся. Мы ж знаем, сколько бы дарований в стране не было, нам никогда не выключат Киркорова-Лепса и всю грядку вокруг, и никогда, пока «папа» у власти, колода шоу-бизнеса не будет тасоваться, и лишь изредка в нее будут добавляться новые крапленые карты вроде Ваенги. Мы же видели артистов не с худшими хитами, и где они? отчего не на кремлевской сцене?

Но тут еще другое, тут классовая чуйка… «Мотя» – она не из интеллигенции. Это обычная, собсна, баба «кровь с молоком», полная здоровья и способная на раздва зажрать стакан водки шматом сала. И бирюльки многомиллионные также любит, как торговка на базаре. Ну, хитрости разве что у нее в избытке, умения видеть пороки человеческие и играть на них, пользуясь людьми – а без этого сейчас во власти никак.

У такой культурный уровень соответствующий, и шансон – это то, что доктор прописал. Шансон и есть вульгарность, культура масс без изысков. Потому  мне и чудится, что прилегают они друг к дружке, Матвиенко к Ваенге, как пазлы, и карьеры по времени стыкуются.

Да ладно, какая нам разница, кто кого и куда тащит. В конце концов, лично мне это никак не мешает гонять на своем плейере пару удачно сложенных песен Ваенги.  Ведь гораздо большее значение имеет вот эта самая вульгарность.

Для меня, побежденного теориями «расового превосходства» (ой, давайте только без адольфизации! будто бы он один «майкампфил» эти очевидные мысли, а не сотни и тысячи философов до него), «вульгарность» означает творчество Демоса, подобное невыдержанному вину, из которого потребно лишь гнать самогон. А Демос – это 95% народа, и у этого народа уже кончается терпеж и вера в «папу».

А еще важно то, что истинные ключи от искусства находятся вовсе не у Демоса, а у Интеллигенции, которая составляет от всего народа всего 5%. И что именно интеллигенция обязана и править страной, и сочинять музыку, и писать полотна, и управлять образованием – это у нее лучше получается, чем у Демоса, это ей по дхарме положено, как положено Демосу держать за руку того, кто самой природой предназначен ему в отцы – свою национальную Интеллигенцию, свою естественную элиту, а не убогих, в принципе, людей из кооператива «Озеро» и современных «управленцев», чей политический багаж заключен, снова, в хитрости и умении играть на человеческих пороках – людей с глубоко темною душой, где навеки заселились жестокость и ложь.

Недоделанные вольтеры

Я очень не люблю Вольтера и почти всю плеяду недоделанных «просветителей». Когда Демос разочаровался в «папе» из Рима и перестал «держаться за руку», то у них была такая замечательная возможность восстановить природный порядок вещей и реально сделать мир счастливым и справедливым!!

Voltaire, détail du visage (château de Ferney)

Эта страшная «базилика дьявола и синагога сатаны» под названием Ватикан на много веков отбросила мир в невежество тем, что просто запретила науку и культуру – ниву, на которой лишь способна жить интеллигенция. Вы все прекрасно знаете, как согревала инквизиция сердца людей горением аутодафе, объявляя своих конкурентов слугами Вельзевула. И вот, когда час пробил, темницы начали рушиться и глас «просветителей» стал слышен…

… хотя, наверно, не было у «просветителей» возможности вернуть мир на круги своя, потому что мысли философов древности, единственно способные довести их образование до требуемого минимума, были в большем дефиците по причине неразвитости книгопечатания и недостатка свободы.

Так вот, главный косяк просветителей заключался в идее «равенства», которого не было и нет. Менее всего эту прописную истину нужно доказывать учителям, ежедневно общающимся с сотнями детей и прекрасно видящим, насколько те рознятся по способностям, памяти, остроте ума, физическим данным, нарождающимся душевным качествам, и что эту разницу не сократить никакими способами.

На второе место я бы поставил работодателей, с их головной болью найти подходящих исполнителей на позиции, где требуется умение выше известного «копать или не копать». Да и все мы разве  не возмущаемся, когда чиновник, принятый по принципам родства или лояльности и ничем более не выделяющийся, успешно разваливает свою отрасль? Или когда софист с дутыми научными достижениями становится академиком и арбитром научных споров?

Так вот, после недоученных просветителей пришли искусные темные Софисты, и развили их недо-мысль: каждая личность ОДИНАКОВО ценна, и дело лишь в окружении, воспитании и т.п. И если поставить всех в одни условия, то у нас бетховенов и платонов было бы завались.

Так они пели Демосу, и Демос разворачивал плечи: я крут, я силен, я умен и все могу, я-я-я… Софисты сделали ставку на Демос и сделали Интеллигенцию вчистую! В настоящее время Софисты, это хитрое отродье из последнего круга Ада правит всем миром, и не признавать это глупо.

Но сейчас снова подходит времечко, когда мировой Демос наелся адских кушаний, и боль в его утробе стала от них невыносимой. И лишь интеллигенция может составить «третьему Риму» сначала оппозицию, потом реальную конкуренцию – и развернуть картину мира вверх головой, а не ногами. Может… уже может!

Хотя, ложных знаний в головке у нашей интеллигенции хоть отбавляй. К примеру, в науке Софисты воткнули три сосны, меж которых она успешно блудит по сей день: теорию Большого Взрыва, теорию Дарвина-Опарина и теорию Эйнштейна. В культуре она по сей день безуспешно пытается найти искусство в варварской мазне, непонятным для нее образом стоящей миллионы долларей. А вот в образовании кол вбит как раз идеей Равенства.

Ведь если идея эта истинная, то логика призывает наплевать и на расовые ограничения, и на деления на демос-интеллигенцию, и тогда только невежественный Демос (окончание средней школы и даже вуза вовсе невежество не ликвидирует) и Софисты с их демократическими выборами, на которых они всегда будут побеждать и вечно править, пока сама Земля не откажется носить на себе тяжесть их грехов.

Понять пираху

Есть в Бразилии племя пираха, и оно страшный сон Софистов с их ложной идеей, что все люди равны, и каждого можно научить всему, если учить правильно и с детства. Это племя говорит только на своем языке, совершенно не умеет считать даже до двух, не понимает ничего, кроме лука в руках и убитой обезьяны в их желудках.

И ладно бы они жили совершенно замкнуто – нет!!! На протяжении уже 20 с чем-то лет, когда их только нашли, ученые-энтузиасты взялись за их образование. Но – что в лоб, что по лбу. За эти двадцать лет пираха не выучили ни одного португальского слова, хотя занятия с ними не прерывались ни на один день на протяжении многих лет!

Дело в том, что пираха говорят… диафрагмой! Их язык представляет мелодичные гласные звуки на вдохе, а пользоваться для речи гортанью и языком подобно нам они не могут, поэтому не в состоянии повторить ни одного человеческого слова.

То же самое с математикой: они не понимают идеи счета. Уже двадцать лет не понимают идеи счета! И это может сказать только об одном: им недоступно предметное мышление, которым полностью овладевают наши малыши до 7 лет, и тем более отвлеченное мышление, благодаря которому дети становятся обучаемыми.

А этот вывод тянет за собой следующий: каждый человек, каждый народ и вся человеческая Раса в чем-то да ограничены, только в разной степени! Как нельзя пираха отдать в начальную школу, также нашим детям в младших классах в большинстве своем недоступны даже начальные познания в основах математического анализа. Как невозможно выпускника средней школы без опыта работы с людьми поставить управлять крупной компанией (ну, если не дорожить компанией, конечно), также невозможно Демосу освоить в совершенстве Музыку и Живопись, но лишь до уровня шансона-шлягера и кубизма.

В итоге, Человечество через эти ограничения (или степень развития) довольно зримо делится на группы, чем вполне оправданы как кастовая Индия, так и платоновское «Государство». И эти группы должны следовать друг за другом в порядке, который подскажет вам самая простая логика… если вы не ограничены логикой топорной.

Эволюция человечества – это не один день, и не тысячи. Пройдет тьма времени, прежде чем Демос достигнет уровня Интеллигенции, а интеллигенция освоит уровень истинной Философии… (ну хотя бы до уровня, чтобы не вопить сейчас: чо, филосаф чоль нашелся?)

Но это произойдет лишь тогда, когда естественный порядок вещей будет восстановлен, и Ваенга будет петь не на кремлевской сцене, а в ресторанах, а Софисты покинут нашу Землю в поисках более жарких мест.

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.